Top.Mail.Ru

Появится ли в Нижнем Новгороде торговые точки под названием «Пища как лекарство»?

Общество
904

Возможности предоставления льготных условий продвижения продукции нижегородских производителей на полках торговых залов обсудили в Торгово-промышленной палате Нижегородской области (ТПП НО). Главной целью мероприятия стал поиск путей поддержки предприятий – производителей безопасных продуктов питания и способов продвижения лечебно-профилактической продукции на нижегородский рынок. Об этом сообщается на сайте Торгово-промышленной палаты Нижегородской области.

Как сообщила председатель Комитета по работе с предприятиями – производителями экологически безопасных продуктов питания и продуктов из натуральных компонентов Анна Груздева, на сегодняшний день необходим не только жесткий контроль продукции, которую предлагают потребителям торговые сети, но и выработка общих ценностей. А также точек соприкосновения производителей, поставщиков и розничных торговцев по вопросу обеспечения населения здоровыми продуктами.

Проблема заключается в том, что большая часть продукции, представленной на полках магазинов, уже упакована, сертифицирована и не подвергается выборочному контролю. По ее словам, такой подход создает ложное представление, что упакованная продукция априори качественная.

Кроме того, Анна Груздева предложила пути решения проблемы продвижения профилактической и оздоровительной продукции в городе и регионе. Она также отметила, что в магазинах следует создать специализированные отделы, в которых был бы представлен набор определенных продуктов. Данные продукты должны состоять из рекомендованных для питания людей с такими заболеваниями, как сахарный диабет, аллергия, сердечно-сосудистые, заболевания нервной системы и другие.

Решением проблемы может стать и создание на площадях продуктовых магазинов специальных досок с информацией о структуре питания при различных заболеваниях, а также сети специализированных торговых точек под общим названием «Пища как лекарство».

Анна Груздева также предложила в рамках программы «Здоровье через питание» организовать фонд поддержки производителей, поставщиков и торговых организаций; организовать на площадке ТПП НО или Нижегородской ярмарки постоянно действующую выставку продукции нижегородских производителей, отвечающих требованиям программы. И сформировать при НАПП секцию производителей натуральной и безопасной продукции.

В свою очередь президент Ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктор Головачев сказал, что основным барьером во взаимодействии производителей и продавцов является расхождение интересов по вопросу о цене произведенной продукции. Снижение уровня качества товара часто является вынужденным решением производителя, действующего в соответствии с требованиями современного рынка.

Представитель одного из лечебно-профилактические (ЛПУ) города сообщила, что в регионе лечебно-профилактического питания как такого не существует. Она объясняет это низким качеством продуктов, поступающих из Единого центра муниципального заказа, и тем фактом, что на обеспечение питанием одного больного в сутки выделяется лишь 83 рубля. Она отметила, что, безусловно, такая сумма не соответствует современному уровню цен на продукты питания.

В ходе обсуждения предприниматели подняли вопрос о критериях отбора и контроля качества продуктов, поставляемых в ЛПУ и детские образовательные учреждения (ДОУ). Так, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд определяющим критерием выступает цена товара, а не его качество. Соответственно, тендер выигрывает тот поставщик, который предлагает наименьшую цену за свой товар. По словам предпринимателей, врачей ЛПУ города это недопустимо.

Необходимо ввести правки, касающиеся определения качества товаров. Более того, одним из барьеров на пути качественных товаров выступают и высокие торговые наценки, которые устанавливают товаропроводящие сети в стремлении получить максимальную прибыль. По мнению присутствующих, только с помощью фиксирования наценок можно обеспечить приток качественной продукции на прилавки, а также увеличить товарооборот.

По итогам заседания была разработана резолюция, которая включает предложения по решению проблемы продвижения продукции нижегородских производителей на полках торговых залов с учетом замечаний участников.

Отметим, что в заседании приняли участие председатель Комитета по работе с предприятиями – производителями экологически безопасных продуктов питания и продуктов из натуральных компонентов Анна Груздева, председатель Комитета по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения Владимир Игнатьев, начальник отдела испытания пищевой и легкой промышленности ФГУ «Нижегородский Центр стандартизации, метрологии и сертификации» Лариса Осокина. Кроме того, на заседании присутствовали эксперт по сертификации мясной продукции Центра Ирина Кулагина, директор ООО «Вивако» Константин Казаков, президент Ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктор Головачев, генеральный директор ОАО «Молоко» Нина Квасникова и директор по коммерции ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская» Александр Иванцов. А также представители министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, торговой сети «SPAR» и другие.