Около 1,1 млн машин с учетом параллельного импорта продадут в 2023 году. Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали результаты реализованных авто в сентябре 2023 года.
По данным AEB, за первый месяц осени покупатели приобрели 116,3 тысячи легковых и LCV автомобилей. Это на 121% больше, чем за такой же период прошлого года. Также это на 5% больше, чем в августе текущего года.
Основу продаж составляют АвтоВАЗ (36,2 тысячи машин) и пять китайских брендов (Chery, Haval, Geely, Changan и Omoda).
Конец лета и сентябрь, считаются «урожайным» временем для автобизнеса.
В целом же за девять месяцев уже продано больше машин, чем за весь прошлый год (761,1 тысячи машин).
В то же время состав лидирующих в отечественном авторитейле брендов практически полностью поменялся. Все идет к тому, что уже к концу текущего года в топ-10 популярных марок, помимо Lada, будут только представители китайского автопрома.
Лидером рынка с большим отрывом от остальных остается марка Lada. В сентябре бренд реализовал 36,2 тысяч авто. Это почти на три тысячи больше, чем в августе, и ежемесячный рекорд за последние два года.
Относительно демократичные цены марка смогла сохранить лишь на одну модель — Lada Granta. Она же осталась бестселлером рынка РФ и также поставила рекорд продаж за всю историю своей конвейерной жизни — 19 913 машин в сентябре.
Российские марки обеспечили рынку за три квартала долю в 42%. Однако общий объем продаж брендов из КНР за три квартала превысил 350 тысяч автомобилей, а доля китайских машин приближается к 50% , предполагается, что этот процент уже едва ли снизится.
В то же время российское сотрудничество с Китаем постепенно приводит к тому, что наш рынок практически победил дефицит автомобилей из этой страны. Однако цены на многие „чайна-новинки“ пока все еще остаются для большинства россиян запредельными, — рассказала Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто».
Напомним, около 590 млрд рублей потратили в августе россияне на автомобили с пробегом.