Об этом стало известно из сообщения Межрегионального комитета против пыток. Там рассказывают, что к ним за помощью обратились двое нижегородцев, которые утверждают, что их пытали полицейские, а следствие против них затягивается.
Попали в в руки правоохранителей Низами Гасанов и Эльшан Заманов еще вечером 2 марта. В тот день они с друзьями были дома у Гасановых, куда внезапно ворвались люди в гражданской одежде и с криками «полиция» уложили всех на пол.
Не предъявляя удостоверений, они стали обыскивать дом и через несколько минут принесли два автомобильных номера в пакете – как оказалось, автомобиль с такими номерами числился в угоне. Грубыми методами от хозяина дома стали требовать, чтобы тот подписал согласие на обыск, и признался в угоне автомобиля.
По словам последнего, в ходе обыска в доме пропала крупная сумма денег, а после того, как он сказал полицейским, что обратится в суд, они стали искать пропавшее, а когда хозяин увидел пакет с деньгами и наклонился к нему, его начали избивать. Наличные «гости» забрали и оформили как вещественное доказательство.
Всех находящихся в доме отвезли в отделение. Там их, по информации комитета, оставили на целую ночь в коридоре, не разрешая садиться, и лишь один раз выпустили в туалет. Кроме того, чтобы добиться признания в угоне, на двухчасовом допросе Гасанову трижды надевали на голову пакет и избивали. Под пытками он согласился подписать все, что от него требовали.
Впоследствии адвокат на жалобы Гасанова на жестокое обращение отмахнулся, посчитав это обманом. Тогда заявитель изменил свои показания, сообщив, как все происходило на самом деле.
Однако, уже в другом кабинете, начальник криминальной полиции пригрозил задержанному избиением и изнасилованием, если тот не расскажет, как угонял машину. Первую часть угроз полицейский привел в исполнение, но после того, как он перешел ко второй, и попытался снять с Гасанова штаны, тот не выдержав, согласился снова дать признание.
Второго задержанного Эльшана Заманова допрашивали, используя те же приемы. Он также признался, испугавшись домогательств. Спустя несколько дней после допросов, оба заявителя прошли медицинское освидетельствование, которое зафиксировало у Заманова отслоение сетчатки глаза (ему проведена операция), у Гасанова – три кровоподтека. 10 марта пострадавшие обратились в следственные органы с заявлением по поводу пыток, но опрошены были только 8 апреля.
Новость опубликована в рамках реализации проекта, поддержанного Европейской Комиссией. Содержание публикации является предметом ответственности МРОО “Комитет против пыток” и не отражает точку зрения Европейского Союза.