Ознакомление с маршрутом «Ралли Швеции 2011» оставило разноплановые впечатления у экипажа ектеринбуржца Дмитрия ТАГИРОВА и москвички Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ, обладателей Кубка России по ралли, дебютирующих в Чемпионате Мира в зачете «серийных» автомобилей (Production WRC) при технической поддержке Subaru Team Russia. «Запись» трассы прошла без эксцессов, экипажу удалось уложиться в установленное жесткое расписание даже с запасом. Но вот всерьез задуматься о том, какую стратегию на гонку выбирать – пришлось.
КОВАРНЫЕ ВИРАЖИ И ДОБРАЯ АТМОСФЕРА
В первый день шло ознакомление со спецучастками, большая часть которых состоится не в начале, а во второй половине ралли. И впечатления об этих спецучастках у Дмитрия были скорее «рабочие»: да, конечно – будет непросто, но в принципе – эти спецучастки состоят из вполне понятного набора поворотов, прыжков… Всего того, что может быть записано и потом «отработано» с использованием набора приемов, который наши спортсмены как раз и старались освоить на разных трассах в последнее время. Однако второй день «прописки» познакомил Дмитрия и Анну с такими «допами», которые раньше встречать не приходилось! Для начала несколько отличной от остальной трассы оказалась та часть, что заходит на территорию Норвегии. Если «шведские» допы – давно используются и находятся практически в идеальном состоянии, то здесь покрытие оказалось куда более ухабистым. Но все эти впечатления тоже померкли, когда экипаж оказался на спецучастке Vargasen – том самом, где находится самое, пожалуй, знаменитое место на дистанции этой гонки – трамплин Colin’s Crest…
Дмитрий ТАГИРОВ: «Такой плотности поворотов, сопровождаемых разными ловушками – я в жизни не видел! Здесь намного насыщеннее, чем в Эстонии, по «плотности сложностей», если так можно сказать... В повороте может быть трамплин на входе, подброс в середине и на выходе - еще один трамплин, причем на приземлении окажется «отрицательный» профиль дороги... И все это – быстренько переходит в другой поворот – с такими же ловушками! Конечно, все это можно записать нормально – но нам не только «записывать», нам еще и ехать тут быстро надо будет! Огромная нагрузка и для чтения, и для восприятия информации. Честно говоря, я задумался! Да, хочется ехать быстро, но при этом неизбежно возникает риск, что в каком-нибудь таком месте можно легко оказаться за пределами дороги. А ведь еще и колея наверняка кое-где появится! В общем, второй день кажется гораздо легче и привычнее для нас, но до этого второго дня сначала добраться надо еще! Сразу же со старта получаем нагрузку по полной программе! Но именно из-за того, что удается все это увидеть своими глазами и попробовать на собственном опыте – я и счастлив, что оказался здесь!».
Достаточно жесткий график ознакомления обычно впечатляет всех новичков главной раллийной серии мира. Но для Дмитрия и Анны в этом проблем не оказалось. Они успели пройти все ознакомление с запасом – оставалось даже время на легкий обед. Лишь раз пришлось немного понервничать: на одном из спецучастков произошла задержка, и на следующий российский экипаж ворвался буквально в последнюю минуту перед его закрытием для ознакомления. Но во всем остальном и пилот, и штурман отметили высочайший уровень организации и отличную продуманность такой программы. Единственным «раздражителем» стал… GPS-трекер, который в обязательном порядке устанавливается на все автомобили участников зачетов Чемпионата Мира.
Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ, штурман: «Этот «ящичек» сильно дисциплинирует! Нужно ехать строго по правилам, даже в лесу. 60 – так шестьдесят, 50 – значит именно столько. В лесу держать такую скорость достаточно муторно, но когда мы всего лишь раз превысили её – коробочка заверещала так, что желание повторять опыты пропало напрочь! Тем больше уважения к составлявшим подобное расписание – насколько оно оказалось хорошо продумано! Жесткие ограничения – но успеваешь все равно все, что нужно»
Во время ознакомления установилась очень ясная погода с морозцем, достигающим минус 8-9, а по ночам – и 15 градусов. Валивший в начале недели мокрый снег прекратился, дороги быстро расчистили, и они стали идеально ровными – «хоть на карте тут катайся», как заметил Дмитрий. Красоту Вармландии (провинции Швеции, которая принимает ралли и где находится Карлстад) пилот и штурман отметили в один голос!
Дмитрий ТАГИРОВ: «Просто поразило количество лосей – они тут в каждой или около каждой деревни попадаются! Невероятно, как близко подходят к жилью! А еще впечатлило то, что по вечерам в окнах – практически в каждом домике в лесу – загораются фонарики, лампы, светильники, какие-то букеты с подсветкой… Потрясающе уютное зрелище! Такое впечатление, что у них тут целый год – Рождество!»
Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ: «А еще – во многих дворах тут живут лошадки и пони. Белые, вороные – самые разные. Такие милые и красивые!»
Любопытным моментом оказалось и то, что на старте одного из будущих спецучастков спортсменов встречала группа официального телевидения Чемпионата Мира. К открытию ралли готовится мини-фильм, представляющий экипажи-участники, и прямо во время ознакомления гонщиков пригласили на короткие интервью, где они могли вкратце рассказать о себе и своих впечатлениях, а также сказать какое-то приветствие для своих болельщиков на родном языке.
Впрочем, позади уже и сложности, и радости ознакомления. В четверг – самый настоящий «мировой» дебют экипажа Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ. В первой половине дня пройдет официальный тестовый участок – «шейкдаун», а вечером, в 22:00 по Московскому времени – будет дан торжественный старт «Ралли Швеции 2011» и пройдет первый «зрительский» Супер-Специальный участок на специально построенной трассе «параллельных гонок» в Карлстаде.
Источник: экипаж PWRC №33 Д.Тагиров – А. Завершинская