В прошлые выходные на «Нижегородском кольце» состоялся пятый этап Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам, который закрыл первенство 2011 года. Организаторы соревнований предлагают краткий обзор основных моментов завершившегося этапа гонок.
Стоит отметить, что во всех зачётных категориях, кроме одной, именно последний этап должен был определить чемпиона страны – поэтому интерес пятый этап гонок вызвал значительный. Кроме того, интригу подкручивал периодически начинающий дождь, что сильно меняло свойства трассы даже в течение одного заезда.
В главном классе российского чемпионата основная борьба развернулась между Максимом Аверкиным (Yakhnich Motorsport) и Максимом Киселёвым (Апекс-АГ Спорт). К началу этапа Аверкин опережал Киселёва на 4 очка, а по результатам квалификации пропустил его вперёд. Но два вылета Киселёва с трассы (после первого раза его мотоцикл быстро восстановили, а второй вылет стал последним) позволили Максиму Аверкину во второй раз стать чемпионом России в классе Superbike.
Стоит также отметить первый подиум Виталия Зарубы в высшем классе российского чемпионата, который финишировал третьим в первом заезде, и отличное выступление Андрея Омелёхина, ставшего вторым во второй гонке. «Бронза» по итогам финальной гонки сезона и всего чемпионата досталась Андрею Чернову.
Фаворитом в классе Supersport был Сергей Крапухин (RWT Motorsport): для завоевания чемпионского титула ему достаточно было набрать на финальном этапе всего несколько очков. Свой минимум гонщик выполнил уже после первого заезда, и на вторую гонку теперь уже пятикратный чемпион России решил даже не выходить. В итоге победами на пятом этапе обменялись между собой Пётр Кожеуров и Сергей Орлов. Третьим оба раза финишировал Евгений Клеандров.
В классе Superstock 1000 первым пришёл Евгений Цыганков, одержавший первую в сезоне победу в Кубке МФР. Следом за ним финишировал Дмитрий Майоров, которому второго места вполне хватило для получения чемпионского титула. Тройку призёров в зачётной группе Кубка МФР дополнил Максим Решетников, которому «бронза» на финальном этапе позволила занять вторую строчку турнирной таблицы по итогам сезона, опередив Геннадия Беликова.
В зачёте Кубка России в классе Superstock 1000 гонщик Андрей Бойко приехал на финал, уже успев обеспечить себе общую победу. На старте он выбился в лидеры всего пелотона, но ближе к середине дистанции стал терять темп, что, впрочем, не помешало ему снова – в пятый раз из пяти – стать первым в своей зачётной категории. Вместе с Андреем на призовой подиум поднялись Дмитрий Устинов и Алексей Тарасов. Самый старший участник первенства Михаил Тихомиров на этот раз финишировал вне призовой тройки, однако это ничуть не помешало ему сохранить за собой итоговое второе место.
Самая наклеенная интрига сопровождала борьбу за чемпионский титул в классе Superstock 600: на итоговую победу претендовали сразу 5 гонщиков, и для всех пятерых заключительный этап соревнований был решающим. В течение гонки всё складывалось в пользу Кирилла Иванова (команды Matrix), но его погубила некоторая самоуверенность: на выходе на финишную прямую он слишком рано сбросил газ, чтобы поприветствовать свой коллектив, и перед самой чертой пропустил вперёд Максима Щербакова, выступавшего в Кубке России впервые. Стартовав последним из-за пропущенной квалификации, он достиг за время заезда второй позиции, а воспользовавшись оплошностью опытного Иванова одержал сенсационную победу. Орлов же потерял не только победу в гонке, но и вполне заслуженный титул – второй позиции на финише ему не хватило, чтобы обогнать по очкам Алексея Агалакова, который стал третьим в этом заезде и выиграл Кубок России.
В Кубке МФР класса Superstock 600 уверенную победу в субботней гонке одержал Денис Шебалкин. Также в тройку призёров вошли Сергей Савощенко и Владислав Мирошин. Мирошин и стал победителем сезона в этой зачётной категории, что было вполне ожидаемо, так как его главный соперник Евгений Гохгут не приехал на финальный этап соревнований.
Организаторы соревнований благодарят всех выступавших в этом сезоне спортсменов и болельщиков, поддерживавших гонщиков на трассах в Мячкове, Казани и Нижнем Новгороде.