Руководство «Почты России» объяснило увольнение сотрудников в Дзержинске. По информации пресс-службы организации, расторжение трудовых отношений связано с отказом самих сотрудников продолжать работу.
Напомним, госинспекция труда по Нижегородской области начала мероприятия по предотвращению увольнения 40 работников, которые отказались торговать продуктами. Ранее ведомство признало незаконным изменения условий трудового договора.
В АО «Почта России» заявили, что доставка товаров на дом — важная часть социальной миссии организации. Эта обязанность есть в должностной инструкции почтальонов уже 9 лет, теперь же ее внесли и в трудовой договор.
В период пандемии для многих пенсионеров и маломобильных граждан такая помощь была единственной возможностью получить продукты и товары первой необходимости. Спрос на эту услугу растет: в феврале почтальоны Дзержинского почтамта продали клиентам на 25% больше товаров, чем в январе 2021 года, — рассказали в «Почте России».
При изменении трудового договора организация также зафиксировала необходимость учета рабочего времени. Сотрудников предупредили об изменениях за 2 месяца до их вступления в силу, а затем предложили почтальонам альтернативные вакансии. Всего на почтамте работает 32 таких сотрудника. Восемь из них согласились принять изменения, 24 — нет.
Возможно, причина в том, что многие из предлагаемых вакансий предусматривали работу в офисе 5/2. С теми, кто не согласился с предложенными вариантами, мы расторгли трудовые договоры по пункту 7 первой части 77 статьи ТК РФ. Это общее основание увольнения, оно связано не с инициативой компании, а с отказом самих сотрудников продолжать работу, — заявили в АО «Почта России».
Также организация обжалует в суде предписание инспекции об отмене трудовой функции по продаже продуктов.