В Москве снова «сдирают» тонировку, которая объявлена вне закона и врагом дорожной безопасности. С инспекторами лучше не спорить и снимать слишком темную пленку. Однако не всегда сотрудники ГИБДД имеют технические и властные полномочия для того, чтобы на глазок определять нарушение и выписывать штрафные квитанции.
Не успели автовладельцы обсудить правомочность запрета, который ГИБДД наложило на «самопальный» ксенон, как блюстители порядка напомнили, что у них в запасе имеется еще немало причин для разбирательств с нарушителями дорожных порядков. Теперь Госавтоинспекция взялась за стекла автомобилей и обязывает владельцев тех машин, где пропускная способность стекол не вписывается в установленные стандарты, удалять тонирующие пленки. Однако на практике таких «перетонированных» машин, например, в столице, более 90% от числа автопарка с затемненными стеклами. И всем нарушителям тонировки в лучшем случае грозит штраф в размере 100 рублей.
Конечно, можно сопротивляться и доказывать инспектору, что стекло и с защитной пленкой все прекрасно пропускает. Но, как правило, это бесполезно — последнее слово остается за остановившим вас инспектором.
А зря. Ведь на глаз определить уровень тонирования довольно сложно, поэтому только волшебник может определить без вспомогательного оборудования ниже или выше на 5% допустимого уровня эффект, который создает пленка. Но сотрудники ГИБДД, как правило, обладают вполне заурядными человеческими способностями. Поэтому, как рассказал старший инспектор Управление ГИБДД ГУВД Москве Максим Галушко, у сотрудника, который может определить подобное нарушение правил, должен имеется специальный бейджик, а непосредственно проверка тонировки проводится при помощи спецприбора — лампочки и датчика. Но у обычного сотрудника ДПС полномочий на проверку нет.
«В ходе рейда сотрудники ГИБДД, а именно, государственные инспекторы технического надзора на постах и маршрутах патрулирования, проводят проверку, выявление нарушений требований к светопропускаемости стекол. В соответствии с этими требованиями светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должна быть не менее 70% для передних боковых стекол. Светопропускание прочих стекол не нормируется», — пояснил Максим Галушко.
При этом он отметил, что на практике машины премиум-класса тонируют наглухо, и в результате водителя и пассажира не видно не только сбоку, но и спереди. Считается, что темные стекла создают безопасность, защищая салон от солнца, а при разбивании стекла пленка спасает от мелких осколков. Но на самом деле, считает инспектор, люди не хотят, чтобы их видели, особенно в пробках, когда все друг друга подрезают.
Впрочем, у ГИБДД есть все основания для проверок. По данным госинспекции, 40% аварий происходит в темное время суток, и тонировка не добавляет водителю обзорности. Поэтому во многих случаях этот фактор косвенно или напрямую является одной из причин аварий. Но, к сожалению, многие владельцы машин, в особенности дорогих, этим пренебрегают и выезжают из салонов с тонированными стеклами.
«Что касается внедорожников Cayenne, то практически у 100% из них тонировка. Аналогично и у автомобилей бизнес-класса, тех же Porsche Panamera. Исключение составляют спортивные автомобили, которые люди тонируют реже», — свидетельствует Дмитрий Баранов из «Спорткар-центра». По его словам, стоимость тонировки варьируется в среднем от 6 до 18 тысяч рублей. «Если делать пленочную тонировку и при этом пытаться соблюсти допущенные нормы, то никакого смысла наклеивать тонировку нет: они уже не будут соответствовать нормам по требуемой прозрачности», — указывает на истоки несоответствия жизни и требований ГОСТа специалист.
Рейды против темных стекол в Москве проходят регулярно, и в большинстве случаев автолюбители отделываются штрафами. Так и живут, получая штрафные квитанции по паре раз в неделю. Однако в ряде случае такое игнорирование требований может закончится и снятием номеров.
Правда, как считает руководитель «Клуб Лексус Россия» Ярослав Левашов, у автолюбителей и в этом случае есть выход. Как рассказал BusinessFM эксперт, ему очень быстро сделали в условиях примитивного автосервиса прозрачные плексиглазовые вставки в передние двери, с которыми он приехал на ТО, просто их не опуская. Затем он получил свои номера назад, вынул вставки на глазах у изумленных инспекторов, поднял черные стекла вверх и уехал.
«В общем-то способов уйти от этого очень много, даже если пленку потребуют снять на месте. Например, если бы я попал в подобную ситуацию, я думаю, что я бы ее снял, потому что через 2–3 часа или через несколько дней, когда у меня появится на это время, я просто заехал бы и снова затонировал», — говорит Ярослав Левашов.
В ГИБДД утверждают, что затонированная машина техосмотр не пройдет. И они правы. Но фокус еще и в другом: известно, что авто чиновников и сотрудников МВД как были, так и останутся затемненными, но выписать на них штраф сотрудники ДПС, естественно, не могут, максимум — подать рапорт.
Источник: ООО «БФМ.РУ»