Top.Mail.Ru

Fresh Auto создает новые тренды на рынке автомобилей с пробегом

Общество
91
16+

6 октября в Нижнем Новгороде открывается новый автосалон сети Fresh Auto. Он станет первым в России салоном по продаже автомобилей с пробегом, в котором для подбора автомобилей будут использоваться цифровые технологии.

Мир движется в сторону онлайн-трансформации, выбор товаров и услуг становится больше, их доставка — быстрее и проще, а стандарты качества неизменно повышаются под влиянием растущей конкуренции. Для авторынка эти тенденции также становятся актуальными, и многие дилеры начинают активно внедрять цифровые технологии в своей нише. Дилеры подходят к этому по-разному: одни предлагают оформлять заказы на сайте и приходить в салон только в день выдачи автомобиля, другие используют цифровую визуализацию в салонах.

Согласно исследованиям KPMG, более 50% всех автосалонов исчезнут в течение 10 лет. Такие прогнозы делают крупные игроки автобизнеса.

Цифровые технологии начали активно внедряться на рынке новых автомобилей, и это вполне объяснимо: новые модели отличаются друг от друга только базовыми характеристиками, и их намного проще оцифровать. Там не приходится учитывать индивидуальные особенности отдельно взятого автомобиля, и покупатель ясно понимает, что он собирается купить, даже есть не видит свой будущий автомобиль в момент заказа.

На рынке автомобилей с пробегом все иначе: абсолютно каждый автомобиль уникален. Здесь слишком велика вероятность покупки „кота в мешке“, и слишком высока цена ошибки, — комментирует Денис Мигаль, генеральный директор компании и вице-президент РОАД. — Несмотря на то, что выбор в онлайн в разы шире, чем в автосалоне или на авторынке, мало кто готов приобрести автомобиль не глядя. Чтобы цифровая модель успешно работала, любые риски для покупателя нужно свести к нулю.

Новый салон станет своеобразным гибридом онлайн- и офлайн-продаж. В салоне клиентов встретят консультанты, но демонстрировать они будут не автомобили на складе, а фото и видео вариантов на интерактивных экранах. Каждый автомобиль описан до мельчайших деталей, и все особенности отражены в диагностической карте. Также покупатель сможет дистанционно осмотреть автомобиль во время онлайн-трансляции, как если бы он находился рядом: в каждом филиале сети сегодня оборудована зона видео-демонстрации, и в любой момент сотрудники того салона, где выбранный автомобиль находится, будут готовы его показать.

После подбора автомобиль будет доставлен покупателю, и он сможет еще раз убедиться в правильности выбора и безопасности сделки, а если появятся сомнения — отказаться от покупки.

Этот новаторский по своей сути подход позволит нижегородцам получить доступ к 2000 автомобилям сети Fresh Auto, филиалы которой расположены в крупнейших регионах РФ. Доставка автомобиля покупателю будет осуществляться в течение нескольких дней.

Концепция digital-продаж автомобилей с пробегом значительно расширяет ассортимент, избавляет от необходимости ездить по автосалонам в поисках нужного варианта, и у жителей Нижнего Новгорода есть возможность первыми протестировать, как это работает на практике. В дальнейшем Fresh Auto планирует открыть интерактивные автосалоны и в других городах России.