Первые 180 электротакси начали работать в Нижнем Новгороде 31 января. В дальнейшем таких экологичных и экономичных машин на улицах Приволжской столицы станет еще больше. Об этом сообщает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавшая на презентации электрокаров и протестировавшая один из них в качестве пассажира.
Напомним, для реализации проекта в городе установили 44 зарядные станции, пользоваться которыми также смогут владельцы частных электромобилей. Работа велась с лета прошлого года. Каждая станция рассчитана на одновременную зарядку двух автомобилей.
Как рассказал генеральный директор компании «Оператор электродвижения» Алексей Тихонов, объем инвестиций в проект составил около 750 млн рублей. Большая часть средств пошла на приобретение самих автомобилей, каждый из которых стоит около 2 млн рублей. Всего их будет 250. Примерно треть от общей суммы направлена на создание зарядной инфраструктуры. По его словам, станции расположены таким образом, чтобы дать возможность водителям доехать до портов за 5 — 10 минут. Они есть во всех районах.
В июне 2022 года мы подписали соглашение с правительством Нижегородской области, и буквально в течение шести месяцев проект был полностью запущен. Наша главная задача — сделать сервис доступным для жителей города, — подчеркнул Тихонов.
Сами такси — это современные машины EVOLUTE i-PRO российской локализации, что, по словам Тихонова, является важным аспектом проекта. Средний запас хода в зависимости от времени года составляет от 300 до 350 километров, заряжается автомобиль в течение 20 — 40 минут.
Одно из преимуществ этих машин в том, что они гораздо более экономичны, чем другие транспортные средства. В обслуживании он дешевле автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Те тарифы на электроэнергию, которые предлагаются в плане зарядки электрокаров, несут в себе дополнительную экономию. Для пассажиров же это, прежде всего, комфорт. Автомобиль практически бесшумный, в нем приятно ехать, — сообщил Алексей Тихонов.
В дальнейшем, по словам Тихонова, инфраструктура для электротранспорта будет расширяться.
Мы проанализируем, как она будет эксплуатироваться в ближайшие месяцы, и посмотрим, где жителям не хватает зарядных станций. От того, насколько будет востребован проект, зависит и срок его окупаемости. Рассчитываем, что это произойдет за 3 — 4 года, — пояснил Тихонов.
Он также добавил, что появление таких такси станет первым шагом к развитию электротранспорта в городе. Для этого создаются все условия. Тихонов отметил, что Нижний Новгород стал первым городом, где настолько комплексно подошли к развитию электротранспорта и массово запустили такси.
В различных городах России есть единичные случаи, когда электромобили эксплуатируются в качестве такси, но мы говорим именно про комплексный подход, — сказал Тихонов.
Многих нижегородцев волновал вопрос, как можно вызвать электротакси. На данный момент возможности выбора у пассажиров пока нет. При заказе такси электрокар приедет в случае наличия свободных машин.
В отдельный тариф заказ электротакси пока не выделен, но в дальнейшем, когда их количество станет оптимальным, вопрос будет решаться, — пояснил руководитель специальных проектов по взаимодействию с органами государственной власти «Яндекс. Такси» Юрий Сиделев.
Удобство новых машин оценили и сами водители, которым предстоит на них работать.
Автомобиль комфортный, тихий, экологичный, ощущается плавность и мягкость хода, — поделился водитель Александр Ремезов.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин также отметил, что электротакси внесут свой вклад в осознанное потребление.
Мы делаем ставку на устойчивое развитие электротранспорта. Это приоритет для страны в целом. Мы участвует в программах поддержки регионов, которые предполагают субсидирование строительства инфраструктуры и реализации отечественных автомобилей за счет федерального бюджета. Раньше электрокары не пользовались тем спросом, которого они заслуживают, из-за отсутствия зарядных станций. Сейчас мы запускаем в свободное развитие целую отрасль. У жителей нет никаких проблем приобрести электромобиль и найти, где его зарядить. Мы надеемся, что этот проект запустит и личное использование электротранспорта, — сказал Глеб Никитин.
Ранее сообщалось, что универсальные электромобили будут производить в Нижнем Новгороде.