В январе—апреле 2019 года поездами дальнего следования на ГЖД воспользовались 3,9 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это на 87% больше, чем за аналогичный период 2018 года, когда услугами ГЖД воспользовались около 2 тыс. маломобильных пассажиров.
Холдинг «РЖД» ежегодно проводит работу по улучшению условий и повышению доступности поездок для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Лицам с инвалидностью, а также некоторым категориям их сопровождающих предоставляется бесплатный проезд к месту лечения и обратно по территории Российской Федерации. Подробная информация опубликована на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам».
Пассажиры могут оформить билеты на специализированные места через Интернет на официальном сайте ОАО «РЖД». Для этого нужно зарегистрироваться в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». За 4 месяца 2019 года на Горьковской железной дороге оформлено более тысячи электронных билетов для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и сопровождающих их лиц, что почти в 1,3 раза превышает аналогичный показатель 2018 года.
В Центре содействия мобильности по телефону 8 (800) 775-00-00, добавочный 1 (в тоновом режиме) также принимаются заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах. Заявку можно оставить за трое суток до поездки, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг. Подробная информация также опубликована на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам».