Top.Mail.Ru

Перешли на отечественное

Авто и транспорт
677

Наиболее востребованными до кризиса у берущих автокредит клиентов были иномарки, сейчас акцент сместился в сторону отечественных автомобилей. Об этом сообщил управляющий филиалом ОАО "Уралсиб" Марк Фельдман в ходе круглого стола 8 декабря.

По его словам, в частности, речь идет о ВАЗовском модельном ряде.

Наиболее популярными иномарками остались модели из ценового сегмента в пределах 500-600 тыс. рублей, в частности, Hyundai, Chevrolet, Ford. "Несколько изменился и портрет автозаемщика – это мужчина 25-35 лет со средним уровнем достатка на стабильном месте работы", - сказал Марк Фельдман.

Он также добавил, что до кризиса банк, который он представляет, выдавал в среднем 300-350 кредитов в месяц, сейчас предоставляет 50-60, при этом удовлетворяется только 30% поданных заявок. "В 2010 году ситуация на рынке автокредитования должна будет чуть улучшиться", - считает эксперт.

Как сообщалось ранее, объем продаж автомобилей восстановится до уровня 2008 года не раньше 2015-2016 годов. По словам директора Russian Automotive Market Research (Национальное агентство промышленной информации) Татьяны Арабаджи, пока причин для резкого роста рынка нет. "Аналитики предполагают, что рынок будет восстанавливаться очень медленно, поэтому и называют только 2015-2016 годы", - сказала она.

Однако, как отметила Татьяна Арабаджи, менее всего падение коснулось рынка подержанных автомобилей. По ее словам, в 2008 году в Нижегородской области было продано 125 тыс. подержанных автомобилей, в 2009 году эта цифра составит около 97 тыс. "То есть падение составит отнюдь не 50%, как в сегменте продаж новых автомобилей", - добавила она.

По информации Татьяны Арабаджи, доля автомобилей, продаваемых в кредит, до кризиса в общем объеме продаж составляла 40-50%, а сейчас только 30-35%. Менее всего падение объемов продаж коснулось таких классов авто, как внедорожники и автомобили премиум-класса. По мнению докладчика, это связано с тем, что доходы клиентов, приобретающих такие автомобили, оказались более защищены в кризис и менее пострадали.

Резюмируя свое выступление, Татьяна Арабаджи рассказала, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, большого количества банкротств среди автодилеров зарегистрировано не было.

По материалам А'БМ