Паровоз СУ 250–74, выпущенный заводом «Красное Сормово» в 1948 году для Горьковской железной дороги, снова вышел в рейс. Правда, не в Нижегородской области, а в Тверской. Об этом сообщает пресс-служба Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.
«Регулярное железнодорожное сообщение на паровой тяге возобновили на пути из Бологого в Осташков. Состав следует по малонаселенной территории, сквозь глухие леса в Тверской области», — говорится в сообщении.
Привели в рабочее состояние паровоз специалисты в Санкт-Петербурге. Для того чтобы состав мог осуществлять перевозки пассажиров пришлось восстановить систему водоснабжения в Бологое, Куженкино и Осташкове, так как состав необходимо заправлять водой (требуется порядка 10 тонн в одну сторону). А в Бологое пришлось создать систему масло- и углеснабжения. Кстати, паровоз топится каменным углем Кузнецкого бассейна. На одну поездку уходит порядка трех тонн в одну сторону. Бригада машинистов три месяца обучались в единственной профильной в России школе в Курске.
Сормовский паровоз — это не разовый аттракцион, отмечают на железной дороге, он будет катать туристов каждую субботу.
Ранее сообщалось, что на проспекте Ленина демонтируют железнодорожный переезд.