Причал, к которому в советское время, приставал паром, привозивший пассажиров и технику в поселок Тумботино Павловского района, могут вернуть к жизни. Об этом сообщили в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
В частности, на сегодняшний день требуется обследовать сооружение, подготовить проект по его восстановлению и провести работы по углублению дна.
Напомним, на прошлой неделе павловчане жаловались на то, что подъездные пути к ныне действующему парому через Оку сильно размыло паводком.
Ранее, в 2020 году, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пообещал местным жителям, что для них спроектируют постоянную переправу. В 2021 году сообщалось, что рассматривается два варианта строительства моста: в первом случае он мог бы появиться на 6 км ниже по течению реки от существующего понтонного, во втором — непосредственно на его месте. Однако в ноябре прошлого года Минтранс сообщил, что вопрос больше не рассматривается в связи с большой капиталоемкостью строительства. Ориентировочно его оценили в 9,5 млрд рублей, однако в этой сумме не учитывается подорожание стройматериалов.
Читайте такжеРемонт дорог по нацпроекту БКД стартовал в Нижнем Новгороде
Сейчас берега Оки соединяет наплавной мост, который разводят во время ледостава и ледохода. В его отсутствие используется паром. Однако в этом году в связи с высоким паводком (вода поднялась примерно на 6 м) подтоплены заливные луга с тумботинской стороны; причал, к которому обычно пристает паром, скрылся под водой. ГУАД НО направило дорожную технику — самосвалы, погрузчик и экскаватор, а также стройматериалы для отсыпки низинных мест заливных лугов для беспрепятственного подъезда к переправе.
Ранее мы писали о том, что строительство постоянного моста Павлово — Тумботино пока не планируется.