Управление ГИБДД по Нижегородской области опубликовало инструкцию по соблюдению мер безопасности при вождении в непогоду, а особенно в гололед зимой. Там перечислены основные правила езды на потенциально опасной дороге.
Так, водителям напомнили, что надо быть особенно внимательными в первые пару часов после начала дождя. В сухую погоду асфальт быстро покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из автомобилей. Если дождь начинается снова, то дорога становится ещё более скользкой, так как плёнка размокает.
Важно и то, как непогода влияет на торможение. Нажимать на педаль в дождь нужно заблаговременно и при этом плавно. При езде в плохих условиях стоит снизить скорость и не забывать соблюдать дистанцию.
Как рассказал начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД по Нижегородской области Дмитрий Тюлин, именно высокая скорость является наиболее распространенной причиной аварий, особенно в зимний период.
На скользкой или мокрой дороге нельзя резко перестраиваться и маневрировать иными способами. Стоит объезжать крупные лужи и не проезжать по ним на высокой скорости.
Помнить нужно и о фарах — их нужно включить при езде в непогоду. Лучше всего в таком случае пользоваться противотуманными осветительными приборами. Однако важно не ослеплять других водителей и своевременно переключаться между ближним и дальним светом фар.
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает нести, то просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на педаль тормоза, — говорится в памятке.
При движении на подъем следует выбрать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. А на спуске нельзя выжимать сцепление, для этого стоит вести авто на передаче плавно притормаживая.
При длительной поездке по скользкой дороге для увеличения проходимости лучше запастить песком, который при необходимости можно насыпать под колеса. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости составляет 85–90º. Делать это стоит на первой передаче.