Скидки и распродажи мало кого оставляют равнодушными, некоторые покупатели специально откладывают товары, чтобы позже прибрести по сниженной цене. В ноябре почти все торговые площадки устраивают акцию «Черная пятница» и распродают товары со скидками. Редакция ИА «В городе N» решила лично убедиться действительно ли магазины снижают цены.
В начале ноября мы обошли несколько сетевых магазинов в одном из городских торговых центров: бытовых товаров и техники, книг, одежды и детских товаров, а также посмотрели интернет-магазин косметики, книжный и маркетплейс. После чего такую же «инспекцию» мы провели 11 ноября.
Сразу отметим, что магазин бытовой техники и электроники DNS не снизил цены на те товары, на которые мы обратили внимание. Холодильники, микроволновые печи, стиральные машины и телевизоры продавались по изначальной стоимости.
Однако интересный скачок цен произошел в магазине домашних товаров «Домовой». Если лампочки и чистящие средства не снизили и не повысили своей цены, то наволочки и пододеяльники выросли в стоимости. Набор наволочек в начале месяца стоил 479 рублей, то к 11 ноября цена изменилась до 525 рублей. Сначала пододеяльник стоил 1 399 рублей, затем — 1 499 рублей.
Дальше мы отправились в «Детский мир», где за 10 дней ситуация с ценниками на игрушку в виде интерактивного щенка осталась прежней. То же самое можно сказать и про книжные офлайн- и онлайн-магазины. Мы зашли в «Дом книги», «Читай город» и заодно открыли приложение «Лабиринта». Цены на новый роман Виктора Пелевина «Путешествие в Элевсин» (18+) и книгу о психологии Эдит Ева Эгер «Выбор» (16+) не изменились за десять дей ни в одном из перечисленных магазинов. Однако мы не отрицаем, что в эти даты другие книги других авторов и жанров могли действительно снизить свои цены.
Наш шоппинг продолжился в магазине «Love Republic». Со слов продавцов, с которыми мы пообщались в начале месяца, обычно об акции становится известно накануне. И уже 11 ноября магазин женской одежды устроил «день шоппинга» с -11% скидкой на все товары. Такую же акцию мы заметили и на сайте магазина той же сети Befree. Там по промокоду можно было получить скидку -20% на все товары.
«Честное снижение» цены произошло в магазине косметики и парфюмерии «Золотое яблоко». Мы выбрали для сравнения мужские и женские ароматы. Так, цена на мужской парфюм Dolce & Gabbana the one снизилась c 10 012 рублей до 8 677 рублей. Женская туалетная вода Dolce & Gabbana l’imperatrice eau de toilette объемом 100 мл с 8 175 рублей подешевела до 7085 рублей. 50-литровый флакончик Dior miss dior eau de parfum, стоивший 21 400 рублей, подешевел до 12 300 рублей.
В то же время с нами поделилась наблюдением нижегородка, которая профессионально занимается изготовлением шоколадных наборов. Она рассказала, что на популярном маркетплейсе Wildberries акция на ее сегмент не работала.
Я же знаю, какие были цены на формы, они у меня в листе ожидания или в корзине. Они сначала цены задрали чуть ли не втрое. И сейчас от суперзавышенной цены они ставят скидку 70% и мы вернулись к прежней стоимости, может быть, на 20–50 рублей пониже, — поделилась своими наблюдениями нижегородка.
Из несколько магазинов, которые мы обошли, официально о «Черной пятнице» объявили только в «Золотом яблоке». Остальные магазины работали в штатном режиме, со своими обычными скидочными программами.
Напомним, разносную торговлю запретили на десяти улицах и площадях Нижнего Новгорода.