Высокие продажи сохранят китайские бренды, которые смогут минимизировать повышение цен. Соответствующий вывод сделали эксперты «Открытие Авто» по результатам анализа июльских продаж китайских машин.
Лидером по продажам в июле, по данным AEB, остается Haval Jolion, которую приобрели 4,4 тысяч человек. При этом самый активный рост продаж в этом месяце — +431% — был у Great Wall. Этого удалось добиться благодаря расширению поставок пикапов.
FAW реализовал в июле 1 395 автомобилей, что на 424% больше, чем год назад. Также в топ-20 популярных китайских авто вошли модели Bestune T77, T55 и B70. Сhery, Exeed, Omoda, Jetour и Kaiyi, по оценкам «Открытие Авто», вместе реализовали в июле около 18 тысяч автомобилей. Продажи BAIC, GAC, JAC, DFM, Hongqi, Livan, Skywell, SWM и Voyah вместе взятые пока не составляют и трети объема продаж китайских автомобили в России.
При этом из-за ослабления курса рубля и ожидания введения утилизационного сбора марки из Китая в середине лета многие компании начали менять цены на продукцию. Так, Tank, который в июле продал 1 647 авто, дважды переписав ценники, теперь продает топовую модель Tank 500 на 1,1 млн рублей или на 21% дороже. Ключевые модели Chery, Geely и Haval пока прибавили в цене до 5%.
Глава «Открытие Авто» Марина Дембицкая полагает, что среди китайских брендов нынешние высокие продажи удастся сохранить только тем, которые в смогут минимизировать повышение цен и сохранять привлекательные для дилеров и покупателей компенсации по услугам trade-in и F&I.