«Мне не нравится, когда мы «восхваляем» наш город, называя его самым грязным и самым экологически неблагополучным. Кто сказал, что у нас самая плохая в мире экология? До города Кирова, например, 400 км одних сплошных лесов. Именно поэтому в данной части города воздух очень чистый, много зелени. Я езжу по многим городам и оцениваю их состояние. Знаете, Нижний Новгород в сравнении со многими европейскими городами зеленее в десятки раз.
Считается, что экологическое благополучие зависит от количества насаждений вокруг города, но никакими деревьями экологические загрязнения не забьешь. Сегодня вредные вещества генерируются котельными и другими производствами. Никакими деревьями ситуацию не улучшить. Исправить положение можно лишь вводя в строй новые очистные сооружения.
Спустя 20 лет мы возобновили строительство метро, и никто не возмущался. А ведь пришлось вырубить тысячи деревьев на Окском откосе. Все это плата за прогресс, за движение города вперед.
Построили Нижневолжскую набережную. Что, там все деревья порубили, что ли? Нет. Только я «спасибо» ни от одного голубя не слышал, что набережная стала похожа на набережную вообще …
… У нас нет другого пути развития - только экономика: создание промышленных предприятий, новых рабочих мест, технопарков и так далее.
Если так рассуждать и дальше, то мы никогда не построим дублер проспекта Ленина. Ведь для его строительства придется вырубить сотни тысяч деревьев вдоль набережной Оки. Но есть ли у кого-нибудь сомнения, что дублер действительно необходим Нижнему Новгороду? Мы рисуем трагедию, раздувая ее до вселенских масштабов, что якобы город задохнется.
Но я за то, чтобы люди доезжали на общественном транспорте от площади Свободы до станции метро «Горьковская» за 2-3 минуты, и другого способа расширения полосы я не знаю. Давайте, конечно, отложим принятие решения на полгода. А что изменится за это время? Только опять профукаем выделенные деньги и не сделаем проект. Мое мнение, что главная улица города должна быть прямая».