Ограничения для личного транспорта предложили ввести в центре Нижнего Новгорода на время строительства станций метро «Сенная» и «Площадь Свободы». Запреты могут затронуть улицы Звездинку и Алексеевскую.
Такое предложение озвучил директор Института транспортных систем НГТУ имени Р. Е. Алексеева Антон Тумасов в рамках круглого стола «Общественный транспорт: нижегородский вектор».
Где-то, может быть даже запретить движение, или хотя бы остановку личного транспорта. В целом же сейчас стало гораздо удобнее совершать поездки на общественном транспорте, чем пять лет назад, — отметил ученый.
Круглый стол провело министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области совместно с «Российской газетой», Российским экологическим движением «РЭД» и ГК «Моспроект-3». Эксперты и общественники обсудили, как проходит введение новой маршрутной сети, как обновляется общественный транспорт и каковы перспективы развития экологически чистого транспорта, а также дальнейшую работу в этом направлении.
Замглавы министерства Денис Рябинин отметил, что с формированием ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» в регионе создали единый центр диспетчеризации, навигации и управления общественным транспортом нижегородской агломерации, улучшилось взаимодействие между региональными и муниципальными властями, что позволило быстро вносить изменения в организацию движения и более активно обновлять подвижной состав в рамках федеральных программ. С введением единого пересадочного тарифа и распространением льгот и на маршруты частных перевозчиков нижегородцы получили возможность перемещаться в черте города, не думая о том, в какой автобус садиться.
По словам председателя постоянной комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйствую Станислава Прокоповича, несколько лет назад износ инфраструктуры составлял 90%.
Если бы мы не взялись за обновление, то потеряли бы все. Ну, а что касается электротранспорта, то экономика и экология заставит нас прийти к его приоритету. На данном этапе все работы по обновлению подвижного состава и модернизации его инфраструктуры идут в графике, — заявил Прокопович.
Руководитель группы экомониторинга общественного совета Минприроды РФ Элмурод Расулмухамедов предложил распространить единую платежную карту и на туристов, которых по прогнозам в Нижнем Новгороде станет больше. Также он предложил развивать беспилотный и водный транспорт.
Нижний Новгород может стать этаким волжским хабом, — считает эколог.
Как отметил член общественной палаты Нижегородской области Александр Резонтов, развитию метрополитена в городе уделяется особое внимание.
Рассчитываю на пояснения специалистов, чтобы и жителям было понятно, какими темпами будут строиться, и как будут потом работать транспортные узлы, — высказал свое мнение Резонтов.
Также эксперты обсудили вопросы о продолжении перевода автобусов на метан и создании электробусной сети в Нижнем Новгороде. По словам участников круглого стола, в последнее время власти и депутаты стали получать меньше критических замечаний от жителей по работе общественного транспорта, вместе с тем горожане стали предлагать больше конструктивных идей по улучшению этой работы.
Напомним, началось строительство ж/д ветки Мыза-Кстово в Нижегородской области.