Обеспеченность официально зарегистрированными парковочными местами в Нижнем Новгороде составляет всего 36%. Об этом стало известно в ходе круглого стола, посвященного данной проблеме, сообщает управление по связям с общественностью и СМИ городской думы.
По словам члена молодежной палаты Марии Самоделкиной, согласно прогнозу, к 2033 году уровень автомобилизации в городе может вырасти до 500 легковых машин на 1000 человек. Таким образом, дефицит парковок составит 376 тысяч мест.
Председатель постоянной комиссии городской думы по развитию города, строительству и архитектуре Андрей Дранишкинов напомнил, что ранее нижегородцам были предложены варианты по разгрузке центральных улиц от припаркованных автомобилей. Был проведен соответствующий опрос, по итогам которого подавляющее бoльшинство респондентов высказалось за создание перехватывающих парковок и нормализацию работы общественного транспорта.
«Население готово пересесть с личных автомoбилей на общественный транспорт. Вопрос в том, готова ли транспортная сеть города к увеличению потока пассажиров и их комфортному обслуживанию», — отметил Дранишинков.
Директор департамента транспорта Елена Кузнецова в свою очередь сообщила, что запланировано увеличение количества подвижного состава и синхронизация маршрутов.
Депутат Герман Караческий также предложил увеличить плату за парковку в центре города, чтобы жителям выгоднее было оставлять машины на перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт.
Смысл круглого стола сводился к тoму, чтобы собрать и обобщить мнение широких слоев населения. В итоговый дoкумент вошли несколько предложений: организация самих парковочных мест, вопрос транспортных развязок и перехватывающих парковок. Мы считаем необходимым разработку программы по организации парковочных пространств в центре города, как бесплатных, так и платных, — подчеркнул Дранишников.
Напомним, круглосуточная платная парковка откроется около железнодорожного вокзала.
Фото: Надежда Кей