Top.Mail.Ru

Об отделе по розыску без вести пропавших

Общество
10

Отдел информации и общественных связей ГУ МВД России по Нижегородской области знакомит читателей с работой созданного в 2005 году отдела по розыску без вести пропавших лиц и идентификационной деятельности оперативно-розыскной части (уголовного розыска) № 3 ГУ МВД России по Нижегородской области.

Именно здесь собираются все сведения о найденных неизвестных людях, о поступивших в больницы, спецприемники, в дежурные части отделов полиции и морги. И именно сюда звонят люди, желающие найти пропавших родственников. Пятеро работающих здесь женщин регистрируют входящие сообщения и ищут пропавших людей по базе данных, которая постоянно обновляется.

Когда отдел только создавался, его деятельность ещё не была компьютеризирована, и «база данных» представляла собой десятки книг, куда вручную заносились все данные. Тогда найти того или иного человека, даже имея полную информацию о его приметах и другие сведения, можно было в лучшем случае за 10 минут, а то и за полчаса. Сейчас же, когда офис отдела оснащён современными компьютерами, телефонами, факсовыми аппаратами, поиск потерявшегося занимает буквально две минуты. Хотя, конечно, бывают и более сложные случаи, когда специалистам отдела приходится дополнительно обзванивать больницы и другие госучреждения, чтобы уточнить какую-либо информацию, либо звонить родственникам, которые порой перестают обращать внимание на особые приметы своих близких, и получать дополнительную информацию от них, а после этого снова обзванивать больницы, полицейские отделения и морги.

Но несмотря на облегчение технической стороны дела, работа сотрудниц не стала легче в психологическом плане: ведь в отдел звонят очень взволнованные, а нередко и разражённые люди, которые просят (а иногда и требуют) как можно быстрее найти их потерявшихся близких. Каждый человек требует внимательного отношения, и отвечающим на телефонные звонки сотрудницам приходится быть настоящими практикующими психологами. Тяжелее всего, говорит одна из них, Наталья Шендрикова, разговаривать с матерями, которые иногда просто не могут поверить в то, что их детей не могут найти, или, хуже того, что их дети уже никогда не придут домой. Такова уж специфика работы отдела, что его сотрудницам приходится работать и с фотографиями трупов, по которым родственники погибших могли бы их опознать.

Но девушки-полицейские (именно так привыкли называть друг друга сотрудницы отдела, хотя у некоторых из них уже растут внуки) не теряют оптимистичного настроя, с которым они пришли в бюро регистрации несчастных случаев шесть лет назад. Поразительно, но за это время ни один человек не покинул коллектив. Именно взаимопонимание, чуткость друг к другу и, конечно, профессионализм позволяют сотрудницам отдела по розыску без вести пропавших не только эффективно работать, но и по-доброму и с участием относиться к людям, попавшим в беду.