Закон «о такси», принятый федеральным и областным правительствами настолько ужесточит правила перевозок, что «серые извозчики» просто уйдут с рынка.
«На сегодняшний день в Нижнем Новгороде около 1800 индивидуальных предпринимателей занимаются частным извозом, их дополняют ещё 200 юридических лиц. Суммарный парк легальных перевозчиков составляет около 6000 автомобилей. Неофициальных же таксистов, или «бомбил», в нашем городе ещё около 8000» - заявил директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев на пресс-конференции 31 августа.
Новый областной закон «Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Нижегородской области», который дополняет ранее вышедший федеральный закон о такси, фактически, делает невыгодной работу неофициалов. В частности, закон обязывает таксистов ежедневно проходить медицинское обследование, а также проводить проверку своих автомобилей.
На вопрос каким образом небольшие компании и частные извозчики смогут выполнить это предписание закона, Александр Валерьевич предложил заключать договора с более крупными компаниями, у которых есть свои медицинские кабинеты и СТО. Очевидно, что пользоваться благами более богатых соседей частным предпринимателям обойдется в копеечку.
Впрочем, на этом испытания для желающих вступить в ряды перевозчиков не заканчиваются. Им также придется оборудовать каждый автомобиль желтым сигнальным фонарем (200 рублей), цветографической наклейкой (400 рублей) и, самое главное, таксометром. Стоимость последнего начинается от 6 тыс. рублей за вариант с кассовым механизмом.
Присутствующие на пресс-конференции представители крупных таксомоторных компаний заверили журналистов, что все подобные процедуры и оборудование давно уже имеют место в работе крупных игроков нижегородского рынка перевозок. Малым же компаниям придется раскошелиться на выполнение условий закона, повышать стоимость услуг и, соответственно, уходить с рынка по причине низкого спроса на дорогой проезд. В противном случае им грозят санкции целого ряда государственных ведомств и… опять же запрет на осуществление перевозок.
Новый закон вступает в силу с 1-го сентября. До 1-го января 2012 года вводится переходный период, во время которого все перевозчики обязаны выполнить условия закона.