Назначенный в первых числах февраля исполняющим обязанности директора МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков впервые встретился с журналистами 18 февраля. Ему пришлось не только рассказать о себе, но и ответить на неудобные вопросы, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.
Юрист, но с 2006 года в транспортной сфере
Имея юридическое образование, Дмитрий Викторович, по его собственным словам, «консультировал некоторые частные транспортные компании».
«Работая в 2009–2012 году в „Кстовском ПАП“, почерпнул существенный опыт, взаимодействовал с „Нижегородцем“, затем занимался вопросами сокращения затрат и издержек на транспортном предприятии», — пояснил Цыганков.
По его мнению, негативные тенденции вроде падения выручки были устранены, хотя, как он признался, самому сложно оценивать свою работу. «Было бы справедливее спросить у руководства предприятия», - отметил он.
О роли Цыганкова в «Русской тройке»
По его словам, компания «Русская тройка», (которую прежнее руководство НПАП невзлюбило за активную продажу бумажных проездных билетов по всему Нижнему Новгороду — прим. ред), была организована в 2008 году, а он в ней был учредителем, но «небольшой промежуток времени» и вышел из нее в 2009 году.
«В последние годы я консультировал несколько частных транспортных компаний, был наемным менеджером. Контактировал ли я с людьми из „Русской тройки“ с того времени? Отвечаю: я не имею отношения к компании, у меня есть личные дружеские отношения с Дмитрием Мещеряковым, обслуживающим три городских маршрута. Будь он хоть трижды из „Русской тройки“ — мы вместе учились в интернате, играли в хоккей».
О судебном разбирательстве по статье «Мошенничество»
Журналисты также припомнили уголовное дело по статье «Мошенничество». По этому поводу Цыганков заявил: «Когда был кризис, по доброй воле подписал увеличение процентной ставки до 37% годовых. Кредит был на 100 млн рублей, имущество на 300 млн было заложено, но не смог выплачивать кредит, противостояние с банком вылилось в судебное разбирательство, а 11 сентября 2014 года дело было прекращено».
На вопрос, откуда взялось имущество на такую крупную сумму, Цыганков ответил: «В 1990-х началось „движение“, я работал и заработал».
Антикризисные меры
Также Цыганков рассказа о том, как он стал руководителем транспортного предприятия: «Я понимаю, кому наступил на голову. Понимаю, что многие бы хотели занять эту должность, но я получил это предложение от главы администрации Сергея Белова. Многие не согласятся с моей точкой зрения, но я никому ничего не хочу доказывать, главное своему работодателю ее попытаюсь донести. Считаю также, что в транспорте политика никак не должна подменять экономику».
Подробный план по оздоровлению НПАП Цыганков обещал представить через два-три месяца, а пока отметил, что необходимо увеличить выручку, а для этого свести к минимуму сход с маршрутов автобусов из-за технической неисправности.
«Предприятие НПАП — больной организм, вокруг которого очень много моментов, требующих устранения. Необходима оптимизация затрат, усиленная работа на линии, увеличение собственных доходов предприятия, улучшение технического парка», — сказал он.
Он также сообщил, что избежать сокращений штата не удастся.
Что будет с электронными проездными?
Через два-три месяца новый руководитель пообещал предоставить цифры об эффективности внедрения автоматизированной системы контроля и оплаты проезда (АСКОП) в Нижнем Новгороде.
«Я не против системы в целом, но необходимо кропотливо проработать вопрос, потому что возможны финансовые потери предприятия. В случае НПАП, у меня есть претензии к размерам транзакций», — сказал исполняющий обязанности гендиректора и пояснил, что не согласен с требованием отдавать 5% от собранных на линии 65 млн рублей выручки за обслуживание АСКОП.
Цыганков также отметил, что решение об отмене бумажных проездных принимает не он, а правительство и глава города.