Новый автомобиль, оснащенный всем необходимым для поиска пропавших людей, придет на службу нижегородским волонтерам. Он представляет собой настоящий мобильный штаб на колесах. Об этом сообщил руководитель поисково-спасательного отряда «Волонтер» Сергей Шухрин на пресс-конференции 28 августа.
На реализацию данного проекта нижегородский ПСО получил президентский грант. «Поиск-мобиль 3», как его называют волонтеры, также будет включать в себя образовательный центр, благодаря которому можно обучать добровольцев на местах. Там даже разместится своя типография для печати ориентировок.
Предполагается, что такой уникальный автомобиль на базе «Соболя» будет создан уже к концу 2020 года, а объезды районов для обучения начнутся в 2021-м.
Задняя стенка автомобиля является экраном обратной проекции, что позволит обучать до сотни человек, — отметил Шухрин.
По его словам, подобная техника уже есть на вооружении у нижегородских волонтеров. Изначально «Поиск-мобилей» в регионе было два, один из них передали в Вологодскую область, где работает в местном отряде. Второй до сих пор помогает искать пропавших людей в Нижегородской области. Он также был создан благодаря средствам президентского гранта. Данный проект попал в сотню лучших. Все конструкторские и технические решения разработали нижегородцы.
Пока мы писали грант и называли новую машину третьей, успели сделать еще одну. По факту это вышка-подъемник, которую можно использовать для поисков. Там есть громкоговорящая аппаратура, освещение, антенны связи, лебедка. Этот автомобиль работает в Дивеевском районе, — рассказал Шухрин.
Новый автомобиль уже закуплен, сейчас он находится в мастерской на доработке. Над переоснащением трудится инженер Юрий Маргулин.
Машина должна быть теплой, оборудованной спальными местами, усилителями связи, звуковыми маяками плюс учебным оборудованием. Если первый наш «Поиск-мобиль» — это просто передвижной штаб, то новый будет еще и учебным центром. Впоследствии мы выстроим график объездов районов Нижегородской области, — добавил Сергей Шухрин.
Напомним, почти 10% пропавших с начала года нижегородцев до сих пор не найдены.
Фото: Надя Кей