Идея создания недорогого детского швертбота начального обучения уже давно витала в воздухе. Впервые о возможности создания такой лодки на нижегородской земле заговорили в ноябре 2009 года на выступлении президента федерации парусного спорта Нижегородской области Александра Бобылева. Тогда эта мысль многим показалась фантастичной. А на церемонии открытия «Кубка Р.Е. Алексеева-2010», проходившей в августе на Горьковском море в Городце, всем участникам и гостям был представлен первый экземпляр детского швертбота «Ракета 270».
Как сказал Александр Бобылев: «Идея проекта «Ракета 270» родилась в ходе разработки Программы развития парусного спорта в Нижегородской области. С приходом новой команды в ФПС Нижегородской области была проведена ревизия спортивных парусных судов в области. И стало понятно, что даже если и удастся привлечь к занятиям парусным спортом новых ребят, то заниматься нашим детям будет не на чем». Федерация обратилась к двум нижегородским яхтенным конструкторам М. Тихонову (проекты Ракета-800, Африка, Ракета-970 и другие) и Л. Пономареву (проект Jaha) с проектным заданием: двухслойный, самоотливной корпус, обладающий собственной плавучестью, с двумя вариантами паруса для первоначального обучения и для участия в соревнованиях. В результате получили почти одинаковые проекты, отличающиеся килеватостью корпусов.
Сотрудничество продолжили с Михаилом Тихоновым, имеющим собственную мастерскую. За счет собственных средств изготовили матрицы корпуса и палубы. На свет появились первые три лодки.
Свое имя швертбот получил в продолжение традиций нижегородского яхтостроения, заложенных великим нижегородским конструктором Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым.
После презентации лодка была спущена на воду. Во время регаты был проведен тест-драйв. Также новый швертбот был опробован в гонках. «Ракета» не подвела: стартуя вместе с «Оптимистами», она с легкостью обошла всех лидеров и финишировала с «Кадетами». Получилась лодка достаточно подвижная, глиссирующая. По Программе развития парусного спорта в Нижегородской области планируется в течение 2-3 лет создать 10-12 парусных секций в районах и изготовить для них 100-150 судов.
Так что в скором времени на Горьковском водохранилище появится массовый детский флот, который будет собираться на одной площадке в дни проведения соревнований. Часть флота планируется резервировать для приглашения гонщиков из других регионов, включая Дальний Восток, и тем самым развивать интерес к лодке в других областях. Если проект будет интересен другим регионам, пойдут заказы и класс начнет претендовать на национальный.
Для муниципалитетов области федерация предлагает суда по цене 50 тысяч рублей с парусом 3,9 метров квадратных. Это практически без прибыли с тем расчетом, что муниципалитет может без конкурса приобрести спортоборудование на 100 000 рублей в квартал, а это 2 лодки. Парус 4,9 метров квадратных, а также чехлы, тележки – это дополнительные опции. В настоящее время ведется работа с главами районов по изысканию средств для финансирования строительства спортивных парусных судов. Федерация приглашает к сотрудничеству региональные ФПС и яхт-клубы. Подробности можно найти на сайте НФПС.
Всероссийская федерация парусного спорта предложила ФПС Нижегородской области выставить швертбот на выставке «Катера и Яхты 2011» на стенде ВФПС, а также провести презентацию швертбота на Президиуме ВФПС, который пройдет в рамках выставки «Катера и Яхты» в феврале месяце. В случае положительного решения Президиума, Исполком готов профинансировать изготовление определенного количества швертботов уже в 2011 году, а на 2012 год определить целевое финансирование в бюджете, как это происходит сейчас по программам «420» и «Оптимист».
«Мы считаем, что команда из Нижнего Новгорода в лице Александра Бобылева, Михаила Тихонова, Глеба Сулоева и их коллег способна создать достойный и востребованный класс, который в перспективе должен стать национальным. ВФПС и дальше будет поддерживать серийное производство современных, скоростных швертботов начальной подготовки» - прокомментировал исполнительный директор ВФПС Оскар Конюхов.