Нижегородскую компанию «Альбион — 2002», известную как основатель сети магазинов «Бристоль», могут оштрафовать за рекламу курительных принадлежностей. Об этом сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ольга Швецова на пресс-конференции 29 августа.
По ее словам, факт нарушения был выявлен в Самарской области, но так как компания зарегистрирована в Нижнем Новгороде, именно территориальное управление УФАС рассматривало данное дело.
«Нам было направлено обращение гражданина, проживающего в Самаре. Заявитель писал о том, что в магазине «Бристоль» получил чек, на котором была размещена реклама «Электронный испаритель нового поколения», — рассказала Швецова.
В ходе рассмотрения дела также было установлено, что ранее данная реклама уже была признана ненадлежащей Тюменским УФАС, так как она распространялась в магазинах «Бристоль» по всей России. Компании было выдано предписание о прекращении нарушений.
«В этой части дело было прекращено, но кроме этого факта вскрылся и другой. Тот же гражданин указал, что на входной двери и внутри магазина размещалось сообщение «Логичная альтернатива — электронный испаритель с удобной системой сменных капсул. Мы признали, что это сообщение действительно является рекламой», — сообщила Ольга Швецова.
Однако в ходе рассмотрения дела ответчик заявил, что электронный испаритель не имеет отношения к табаку и табачным изделиям, так как у него другой принцип. По его мнению, ограничения, которые есть в законодательстве, на данную рекламу не распространяются.
«Закон запрещает рекламу не только табака и табачной продукции, но и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов и зажигалок. Комиссия пришла к выводу, что испарители можно отнести к курительным принадлежностям. В связи с этим реклама была признана ненадлежащей», — пояснила Швецова.
В настоящее время владелец магазинов уже устранил нарушение и снял рекламу. Материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения и привлечения компании к административной ответственности.
Напомним, наибольшее количество нарушений закона о рекламе в Нижегородской области выявлено в сфере финансовых услуг.