Фуникулер подобный тому, что появился в городе еще в конце 19 века, должен снова заработать в следующем году. «Агрегат» должен связать верхнюю и нижнюю часть левобережья Волги. Он будет возить нижегородцев и гостей города от кремля до площади Народного единства.
Запустить фуникулер собираются уже в ноябре 2012 года, в день 400-летия подвига Нижегородского ополчения.
Пока же, как сообщил сегодня глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, планируется завершить проектно-изыскательские работы. Предполагается, что по трассе длиной в 150 м будет двигаться 1 вагон вместимостью 40 человек.
Отметим, что проектирование фуникулера началось еще в 2006 году, и сейчас для его завершения необходимо выполнить работы по усилению Зеленской штольни. Кроме того, нужно получить технические условия на размещение нижней станции, разработать разделы пожарной безопасности и эксплуатации. Также необходимо повторно выполнить инженерно-геологические и топографические изыскания, поскольку срок действия документа истек.
На сегодняшний день генпроектировщик «НижегородгражданНИИпроект» решает, возможно ли скорректировать имеющуюся проектную документацию, и уточняет сроки выполнения работ и их стоимость.
По мнению Олега Кондрашова, фуникулер органично впишется в проект реконструкции улицы Рождественская и будет способствовать развитию туристического потенциала исторической части Нижнего Новгорода.
«Рельсовое сообщение на канатной тяге может стать настоящей «изюминкой» туристических маршрутов по старому Нижнему. Кроме того, эта трасса фактически связала бы Рождественскую и Нижне-Волжскую набережную с площадью Минина и Пожарского и Большой Покровской», - заявил градоначальник.
Предыдущий фуникулер в Нижнем Новгороде начал свою работу летом 1896 года. Открытие рельсового сообщения было приурочено к началу работы Всероссийской промышленной и художественной выставки. Проработав 30 лет, в 1926 году, фуникулер был закрыт.