145 дел по рекламе возбудило в минувшем году Нижегородское управление федеральной антимонопольной службы России. Общая сумма штрафов составила 27,8 млн рублей. Об этом сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России Ольга Швецова на брифинге 26 января.
По ее словам, 16 дел было возбуждено по факту распространения недостоверной рекламы, и большая часть таких нарушений касается операторов сотовой связи, которые нередко замалчивают важную информацию. 9 дел касалось распространения сведений о товарах, которые запрещены или ограничены к рекламированию. Напомним, подобное нарушение трижды допустил один из нижегородских магазинов, торгующих алкоголем.
«Также были факты нарушений, связанные с деятельностью микрофинансовых организаций. Для того, чтобы оказывать соответствующие услуги, они должны находиться в реестре, который ведет Центробанк. Если же организации в него не входят, но при этом продолжают рекламировать свои услуги и оказывать их, это является нарушением», — пояснила Швецова.
Но чаще всего жалобы жителей касались sms-рассылок рекламного характера и звонков без согласия абонента. В минувшем году УФАС рассмотрело 20 таких дел.
«Однажды к нам обратился потребитель, который пожаловался на то. Что не может пользоваться свои телефоном, потому что на него приходят бесконечные рекламные сообщения. После рассмотрения этого дела выяснилось, что он приобрел сим-карту, которая уже содержала программу, направлявшую ему sms. Потребитель не имел никакой возможности отказаться от этих сообщений. Только после того, как он обратился к нам и мы рассмотрели это дело, оператор связи заменил сим-карту», — рассказала Ольга Швецова.
Напомним, всего в 2016 году нижегородское УФАС рассмотрело более 1300 обращений.