Top.Mail.Ru

Нижегородский УФАС усмотрел нарушения при проведении закупке 62 квартир для детей-сирот

Общество
10

Причиной рассмотрения вопроса стали жалобы двух победителей аукционов об отказе министерства социальной политики Нижегородской области подписать 8 контрактов на приобретение в государственную собственность квартир на общую сумму более 63 млн. рублей.

Жалобы поступили от ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» (7 обращений) и ООО МСО «Север» (1 обращение) – уточняют специалисты. Из их содержания следует, что, несмотря на победу в аукционе, заказчик отказался от заключения государственного контракта с заявителями, а электронная площадка присвоила данным участникам статус «Уклонился» (от заключения контракта). Заявители считают подобные действия заказчика неправомерными и просят не включать их в реестр недобросовестных поставщиков.

Специалисты антимонопольного ведомства отмечают, что нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Аукцион проводился на право заключения государственного контракта на приобретение в государственную собственность квартир для предоставления их детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закреплённого жилого помещения – сообщает сайт Нижегородского УФАС. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе на право приобретения 4 квартир в Тоншаевском районе заявка ООО МСО «Север» была единственной. Аукционной комиссией было принято решение о допуске ООО МСО «Север» к участию в данном открытом аукционе в качестве единственного участника. В ходе рассмотрения жалоб выяснилось также, что 8, 9, 14 и 15 февраля этого года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены 8 извещений о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения 8 контрактов на приобретение в государственную собственность 62 квартир в Кстовском, Воскресенском, Варнавинском, Шахунском и Тоншаевском районах. Общая (максимальная) сумма всех контрактов – 63,156 млн. рублей. Согласно требованиям аукционной документации комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок. В соответствии с протоколами для участия в 7 аукционах на приобретение 54 квартир в Кстовском, Воскресенском, Варнавинском и Шахунском районах подано по три заявки, по две из которых затем отзывались, в связи с чем аукционной комиссией были приняты решения о допуске ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» к участию в каждом из 7 открытых аукционах в качестве единственного участника.

При этом по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия также признала заявки ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» и ООО МСО «Север» соответствующим требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов. В связи с этим заказчиком направлены проекты государственных контрактов оператору электронной площадки для дальнейшего его подписания победителями торгов электронно-цифровой подписью.

Однако после подписания части проектов контрактов победителями торгов были составлены протоколы, согласно которым заказчик – министерство социальной политики Нижегородской области – отказался от заключения всех государственных контрактов, мотивировав свое решение фактом представления ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» и ООО МСО «Север» недостоверных сведений. В качестве недостоверных сведений указывалось отсутствие у ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» и ООО МСО «Север» на момент подачи заявок правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых должно было находиться выставляемое на торги недвижимое имущество.

В ходе рассмотрения жалоб представители государственного заказчика – министерства социальной политики Нижегородской – пояснили, что многоквартирные дома, построенные в случае отсутствия прав на земельный участок, являются самовольной постройкой и не могут быть предметом договора купли-продажи в соответствии с действующим законодательством. Представители уполномоченного органа – Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области поддержали позицию министерства.

Нижегородским УФАС установлен факт отсутствия данных правоустанавливающих документов у заявителей по жалобам. Вместе с тем установлено, что документация об аукционах, утвержденная должностным лицом уполномоченного органа, не содержит требования о предоставлении подтверждения прав на недвижимое имущество, на основании чего заявители и были допущены к участию в торгах – сообщают специалисты.

Данный факт, по мнению антимонопольного органа, свидетельствует о нарушении законодательства со стороны уполномоченного органа, который согласно положениям Гражданского кодекса, закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Закона о размещении заказов обязан был включить в документацию об открытом аукционе требование о наличие предлагаемых объектов недвижимого имущества в собственности участников, то есть – о соответствии участников размещения заказа требованиям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В итоге комиссия Нижегородского УФАС России признала уполномоченный орган – Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области нарушившим статью 41.6 Федерального закона о размещении заказов. Копия данного решения направлена для сведения в министерство финансов Нижегородской области как орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения 8 дел об административном правонарушении по признакам совершения должностным лицом Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - сообщает сайт ведомства.

Оснований для признания ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» и ООО МСО «Север» уклонившимися от исполнения государственного контракта Нижегородское УФАС не усматривает.

Вместе с тем, с целью предупреждения подобных ситуаций антимонопольный орган обращает внимание потенциальных участников торгов на необходимость самостоятельного контроля соответствия заявок законодательству о размещении заказов, независимо от содержания документации о проведении торгов, разработанной заказчиком или его уполномоченным органом.