«Я считаю, что в России цены на бензин слишком высокие. Мы пытаемся бороться с этим. Проверяем. По расчетам, вроде бы, все правильно. Надо, вероятно, внимательнее посмотреть эти расчеты», — заявил премьер-министр РФ В. Путин в августе 2010 года, рассекая просторы России на желтом автомобиле.
Расчеты проверяли и проверяют, однако, с тех пор цены на горюче-смазочные материалы (ГСМ) все больше растут, а нижегородцы, приезжая на заправки, практически ежедневно отмечают на ценовых щитах дополнительные 10 копеек.
Сегодня, 11 февраля, руководитель НУ ФАС Михаил Теодорович в рамках брифинга рассказал о ситуации с ценами на ГСМ в Нижнем Новгороде.
Сведения оказались для горожан неутешительными.
Дело в том, что Нижний Новгород является розничным рынком нефтепродукции, а цены на нижегородские ГСМ «спускает» оптовый рынок, существующий в границе всей РФ.
Так вот, на розничном рынке УФАС по Нижегородской области не обнаружил незаконного поведения компаний, поставляющих топливо.
«Движение цен происходит именно на оптовом рынке. Так, стоимость тонны бензина «92-А» выросла с 27 тысяч рублей до 28,5 тысяч. Отсюда и разница в 1,5 рубля на килограмм бензина», - сообщил руководитель НУ ФАС
При этом, как заверил Теодорович, продавцы таких компаний как «Лукойл» и «Волга-Петролеум» пытаются удержать цены на бензин в пределах коридора, более привлекательного для покупателей, и вместо логически вытекающих 1,5 рублей, увеличивают стоимость литра бензина только на 1,2 рубля.
Аналогичная ситуация и с дизельным топливом, на которое разброс цен в розницу достигает 40%.
10 февраля премьер-министр поручил ФАС инициировать расследование в отношении «Газпром нефти», «Лукойла» и «Роснефти» по фактам завышения цен на топливо. Предполагается, что в деятельности нефтяников есть признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Реакция последовала незамедлительно.
«Мне сообщили, что сегодня «Лукойл» понизил цены на дизельное топливо на 30% », - сообщил Михаил Теодорович.