Где и как нужно строить городские магистрали придумал нижегородский инженер Игорь Лепешев. Светлая мысль пришла к нему в голову, благодаря многочисленным заторам на дорогах.
«Я задумался над новой технологией, когда постоял в наших пробках. Пропускная способность наших дорог ужасна, их нужно расширять, но за счет чего?" - озадачился Лепешев.
Продумав различные варианты расширения проезжей части, он понял, что в ширину этого делать нецелесообразно, поскольку придется сносить существующие здания. "Уйти вглубь" также невозможно, потому что там уже проложено метро и, кроме того, мешают грунтовые воды.
"Единственное решение — расширяться вверх. Вот над этим я и поработал», — рассказал инженер.
Как пишут нижегородские информационные ресурсы, инновация заключается в том, что многоуровневые дороги нового типа не будут тяжелыми и масштабными по конструкции. Свою пропускную способность они увеличат за счет сверхжесткости. Новая дорога получается легче существующих, но при этом полотно выдерживает в 1050 раз больше своего собственного веса.
Свое изобретение нижегородец уже запатентовал. Правда, начнут ли строить дороги по его технологии, пока неизвестно.