Количество нарушений рекламного законодательства за первые шесть месяцев 2018 года возросло по сравнению с аналогичным периодом 2017. Всего за данный период от жителей поступило 141 обращение. Об этом сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ольга Швецова на пресс-конференции 29 августа.
По ее словам, за первое полугодие 2017 года было получено 137 обращений. При этом, по сравнению с 2016 годом количество жалоб нижегородцев на недобросовестную рекламу несколько снизилось.
«Это связано с тем, что участники рынка становятся более грамотными, кроме того, законодательство в данной сфере в последнее время менялось не так часто, что тоже является плюсом», — пояснила Швецова.
По итогам рассмотрения обращений Управлением в 2018 году было возбуждено 50 дел, тогда как за аналогичный период 2017 их было на десяток меньше. Пять из них УФАС возбудило по итогам проведенных проверок, 45 — по заявлениям граждан. По 96 фактам было принято решение об отказе.
«Мы признали рекламу надлежащей, а обращения — не соответствующими действительности, так как признаков нарушения федерального закона „О рекламе“ выявлено не было. В первом полугодии 2017 года отказов было 105», — сообщила Ольга Швецова.
Кроме того, с начала 2018 года было выдано десять предписаний о прекращении нарушений рекламного законодательства.
«Обычно, когда мы возбуждаем дело, рекламодатели прекращают распространение ненадлежащей информации добровольно», — отметила Швецова.
Общая сумма штрафов, которые были собраны с нарушителей в текущем году, составила 3 млн 466 тысяч рублей. Часть из них поступила с прошлого года. За период с января по июнь сумма наложенных штрафов составила 1 млн 760 тысяч рублей, что приблизительно соответствует уровню прошлого года.
Напомним, информационный холдинг «Кстово-Медиа» нарушил закон о рекламе.