Top.Mail.Ru

Нижегородские педагоги опасаются неправильного влияния родителей

Наука
715

«Переход на новые образовательные стандарты болезненный, но он должен произойти – заявила сегодня, 6 апреля во время Круглого стола лучший учитель года Нижнего Новгорода в 2010 году Людмила Печникова. – Дети изменились, сегодня они ориентированы на другие приоритеты, нежели еще 10 лет назад. И образование должно отвечать их потребностям».

Волну недоумений и возмущений всей страны поднял один из принципов новой системы образования, согласно которому девятиклассник самостоятельно должен определить предметы для изучения, выбрав их из пяти образовательных блоков, то есть, фактически составить индивидуальную программу обучения и в 14 лет сделать выбор будущей специальности.

«Готов ли подросток к столь серьезному решению?» – громко вопрошает вся страна.

Как не удивительно, но нижегородские педагоги утверждают: «Готов».

Оказывается, в нашем городе профильное обучение давно и успешно практикуют несколько образовательных учреждений. Среди них Нижегородская авторская академическая школа №186 и гимназия №13.

«Утверждение, что девятиклассники не могут сделать единственно правильный выбор будущей профессии – неверно! Могут! И это показывает наша многолетняя практика» – уверяет директор НААШ Михаил Буров.

Коллегу поддержала психолог, специалист по детским и семейным проблемам, Илона Фомина, которая рассматривает проблему выбора, как достоинство новых ФГОС: «Выбор – это точка взросления. К сожалению, большая часть населения нашей страны созависима и не сможет сделать тот или иной выбор даже в 150 лет. Наша педагогическая задача – помочь 14-15 летнему самостоятельному человеку определится в вопросе «Кто я?» Проблема выбора наконец сделает наших инфантильных граждан более серьезными и целенаправленными».

Опасение педагогов и психологов вызывает возможность подавляющего влияния родителей на подростка. Существует опасность, что выбор 10 профильных предметов будут делать родители ученика, руководствуясь критериями «актуально», «модно», «перспективно», но не на способности собственных детей.

«Такой ошибочный подход чреват ростом неврозов, который мы уже сейчас отмечаем среди учеников выпускных классов, чувствующих, что поступая на тот или иной факультет, они идут против своих желаний. Ученик перегружен не школьной программой, а давлением родителей» – сообщила И. Фомина.