Top.Mail.Ru

Нижегородская Вышка представила результаты исследования по модернизации системы образования

Общество
840
18+

Нижегородская Вышка представила результаты исследования по модернизации системы образования - фото 1

Нижегородский кампус Высшей школы экономики представил результаты исследования «Модернизация системы образования». Итоги работы оценили руководство департамента образования, депутаты городской думы, руководители образовательных учреждений и общественных организаций.

В ходе исследования была проведена комплексная оценка 134 педагогов и 61 образовательного учреждения. Большая часть этих организаций в конце 2018 года договорились о сетевом сотрудничестве — эта модель образования признана на сегодняшний день оптимальной, согласно концепции 4К. Она помогает выработать у детей навыки коммуникации, креативности, критического мышления и готовности к командной работе.

Специалисты НИУ ВШЭ — Нижний Новгород оценивали, насколько каждая школа способна выработать в ученике эти качества, чтобы в дальнейшем он мог самостоятельно получать знания. Для этого был создан классификатор «Современная школа», он включает в себя оценку материально-технической базы, кадровых и технических ресурсов и иных параметров (всего их восемь).

Нижегородская Вышка представила результаты исследования по модернизации системы образования - фото 2

«Оценка учреждений открывает возможность высокочувствительной комплексной диагностики с применением множества параметров. Каждый из них включает в себя оценку дополнительных показателей по 10-балльной шкале, что позволяет на его основе выстроить максимально прозрачный и объективный рейтинг учреждений», — сказала директор НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Анна Бляхман.

Оценка была дана и педагогам исходя из их компетенций. Для этого использовались методы «Опрос 360 градусов», когда опрашивается деловое окружение определенного сотрудника, а также кейс-исследование, анализ видеозаписи уроков, оценка портфолио педагога. Больше половины учителей, как выяснилось, придерживаются современных образовательных технологий.

Профессор Лев Любимов уточнил, что «натаскивание» учеников на тесты мешает им получать настоящие знания, а лишь позволяет учреждению достигать определенных показателей. Он привел пример оценки количественных показателей в текущей системе образования по баллам ЕГЭ как крайне неэффективной.

Представленные результаты исследования одобрили директора школ. Глава департамента образования города Елена Платонова отметила, что прежде чем управлять изменениями, необходимо сначала научиться их измерять:

«Невозможно принимать решения управленческого уровня интуитивно. Это исследование важно и для департамента образования, и для Нижнего Новгорода в целом», — сказала Платонова.

Фото: ВШЭ

Автор: Марина Круглова
на правах рекламы