Top.Mail.Ru

Нижегородская ГИБДД назвала основные причины ДТП с пешеходами

Происшествия и криминал
61
18+

Нижегородская ГИБДД назвала основные причины ДТП с пешеходами - фото 1

Рост количества ДТП с пешеходами зафиксирован в Нижегородской области. Основные причины таких аварий назвали в ГИБДД по региону.

По данным Госавтоинспекции, наезды на пешеходов составляют треть всех ДТП в России. В Нижегородской области такие аварии происходят почти ежедневно. В начала года под колесами автомобилей погибли более 20 человек, еще около 400 серьезно пострадали. Чаще всего в таких авариях виноваты водители.

Большая часть таких аварий происходит в результате нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. В то же время пешеходы тоже не отличаются дисциплинированностью и также допускают нарушения, — сказала заместитель начальника отдела по пропаганде безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работе УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Ирина Аникина.

Самыми частыми ошибками пешеходов являются переход дороги в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход из-за стоящих транспортных средств. Нередко страдают пожилые люди. Так, недавно 84-летняя женщина погибла под колесами грузовика в Сормове. За рулем находился водитель, стаж которого составляет более 40 лет, но даже он не смог резко остановить машину, когда на проезжей части внезапно появился пешеход. Пенсионерка переходила проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.

Водители отмечают, что у пожилых людей с возрастом снижается зрение и слух, и они не всегда могут увидеть транспорт. В ГИБДД призвали автомобилистов  не расслабляться за рулем и уважать возраст. При встрече с пожилым человеком на дороге надо помочь ему перейти проезжую часть безопасно.

Также под машины нередко попадают пьяные пешеходы. Просчитать их поведение практически невозможно. Одна из таких аварий произошла в Бутурлинском округе. 17-летний водитель сбил 41-летнего мужчину в состоянии алкогольного опьянения. Пострадавшего доставили в больницу, а 26-летний пассажир легковушки получил смертельное ранение.

В ГИБДД отметили, что при встрече с пьяным пешеходом водителям следует позвонить по короткому номеру 102 и сообщить о ситуации.

Особое внимание следует уделить такой категории пешеходов, как дети во дворах. Так, недавно под колеса попал двухлетний ребенок на беговеле на улице Лесной городок. Водитель иномарки с 25-летним стажем сбил мальчика во дворе дома. Родители малыша находились рядом. Ребенок отделался ссадинами. Еще один несовершеннолетний попал под машину в Сарове. Иномарка выезжала со двора и не уступила дорогу 10-летнему велосипедисту. Ребенка доставили в больницу.

В ГИБДД напомнили, что водители должны передвигаться во дворе со скоростью не более 20 км/ч и помнить, что из подъезда, из-за угла или забора могут появиться дети. Увидев ребенка, лучше остановиться, так как у детей до определенного возраста практически отсутствует инстинкт самосохранения, они легко отвлекаются.

Опасность также представляют модные средства индивидуальной мобильности — электросамокаты, электроскейтборды, сигвеи, гироскутеры и моноколеса. В частности, недавно 17-летний подросток на самокате рванул на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, и его сбил автомобиль такси. Пострадавшего доставили в больницу.

Сотрудники ГИБДД призвали родителей объяснять детям правила дорожного движения. Однако страдают на дорогах и взрослые велосипедисты. Недавно 40-летний мужчина, пересекал проезжую часть на двухколесном транспортном средстве, предварительно не спешившись, и попал под машину. Сейчас он в больнице.

Нередко пешеходы страдают в темное время суток. Один такой случай произошел в Кстовском районе. 57-летний мужчина попал в больницу. Часто такие случаи могут закончиться смертельным исходом. Сотрудники ГИБДД рекомендуют пешеходам использовать светоотражающие элементы, так как нередко водители могут не заметить человека в темноте.

Пешеходам следует осуществлять движение по тротуарам и пешеходным дорожкам, а в их отсутствие — по обочине или краю проезжей части. При этом надо помнить, что идти нужно навстречу движения. Нельзя выходить на проезжую часть внезапно или на запрещающий сигнал светофора. В темное время суток обязательно надо использовать световозвращающие элементы. Это должен быть не один брелок или значок. Нужно обеспечить полную видимость со всех сторон- груди, спины, левой и правой руки, — посоветовала Ирина Аникина.

Кроме того, при переходе дороги следует осмотреться по сторонам. Если транспорт остановился, только в этом случае надо переходить дорогу. Водителям следует снизить скорость перед пешеходным переходом и быть готовым к полной остановке.

Автор: Яна Покровская·Фото: пресс-служба ГИБДД по Нижегородской области