Муниципальные предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородская городская транспортная компания» перешли в областную собственность. Данное решение приняли депутаты Городской думы на первом заседании, которое состоялось 29 сентября, передает корреспондент ИА «В городе N».
Как доложила и. о. председателя комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Нина Захарова, по итогам 2019 года деятельность «НПАТ» признана неэффективной. Убытки предприятия составили боле 1,2 млрд рублей. С инициативой о его передачи в областную собственность выступило министерство транспорта и автомобильных дорог региона.
Вместе с предприятиями передается все их имущество, в том числе здания, сооружения и помещения, а также транспортные средства. На балансе «НПАТ» числится 307 автобусов стоимостью 840 млн рублей. «Нижгортрансу» принадлежит 50 единиц транспорта.
Цель передачи — оптимизация работы общественного транспорта. В настоящее время себестоимость перевозки одного пассажира превышает фактическую доходную ставку. Несмотря на увеличение компенсации выпадающих доходов и выделение субсидий из городского бюджета на возмещение затрат, финансовая устойчивость предприятия остается слабой, — отметила Захарова.
Большинством голосов депутаты одобрили предложение.
У областного правительства большие планы по модернизации транспортной инфраструктуры с привлечением различных ресурсов. В том числе федеральных. Необходимо работать напрямую с конкретным источником. Это касается, в частности, формирования маршрутной сети. Предприятие останется нашим, так как основную деятельность оно осуществляет на территории Нижнего Новгорода. Но передача его в собственность области повысит эффективность пассажирских перевозок. Наша главная задача — обеспечить качественное обслуживание населения,- подчеркнул исполняющий полномочия мэра Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.
Напомним, участок федеральной трассы перешел в собственность Нижнего Новгорода.
Фото: Надя Кей