UPD 23.07: по итогам разбора ситуации с банком оказалось, что к незаконному оформлению кредита причастны мошенники, а не сотрудники финансового учреждения.
Кредит на 200 тысяч рублей под 18% годовых без ведома нижегородца оформили в Волго-Вятском банке Сбербанка России в апреле 2020 года. Мужчина узнал о приобретенных финансовых обязательствах после звонка сотрудников банка его супруге.
Итак, этим меланхоличным днем расскажу прекрасную историю про то, как Сбербанк может воспользоваться вашими персональными данными и нагреть вас на 200 тысяч, а потом снять с себя ответственность, — написала нижегородка Татьяна Неровня в Facebook.
По словам девушки, на прошлой неделе ей и ее знакомым стали поступать звонки от сотрудников Сбербанка, требовавших оплатить просроченную задолженность по кредиту трехмесячной давности. Из разговора с ними девушка поняла, что кредит в 200 тысяч рублей под 18% годовых в апреле текущего года был оформлен на ее мужа. (К слову, Татьяна обратилась в Сбербанк, где ей подтвердили, что звонившие — сотрудники банка).
И Татьяна и ее супруг — высокооплачиваемые специалисты, не нуждающиеся в кредитной поддержке:
Вряд ли можно представить, что два работающих человека, ни от кого не зависящие и решающие свои финансовые проблемы самостоятельно, могут брать такую небольшую сумму под такой немыслимый процент. Для понимания, за всю свою жизнь мы не брали ни одного кредита, кроме ипотечного, к счастью, не в Сбербанке, — написала девушка.
После обращения в банк пара выяснила, что в разгар карантина кто-то, пользуясь персональными данными мужчины, через личный кабинет оформил на него кредит онлайн, а полученные деньги обналичивал через сторонний счет.
Представитель Волго-Вятского банка Сбербанка России подтвердил Татьяне, что эти операции были проведены их сотрудниками:
Когда мы приходим в отделение с жалобой, сам менеджер, оформляя заявление, видит, что в заявку вносились изменения и спокойно признает, что да, такие изменения может вносить только сам сотрудник банка. То есть либо Сбербанк не может уследить за своими ребятками, либо их система безопасности настолько слаба и уязвима, что они даже отследить действия с заявками внутри нее не могут. Ну либо их ломают, а они даже не в курсе, что еще прекраснее […] На разных стадиях выяснения сотрудники банка то видят, то не видят кредит, то знают что-то про него, то не знают.
При оформлении кредита были внесены неверные паспортные данные и адрес заемщика, не был указан его контактный телефон.
При этом супруг Татьяны не являлся держателем карт Сбербанка на момент оформления кредита. По версии девушки, в базе данных банка с 2014 года сохранилась заявка от их семьи на ипотеку, где в качестве контактных лиц, помимо супруга, фигурировали его начальник и она.
Мужу сотрудники управления работы с просроченной задолженностью не звонили, потому что в заявке вместо мобильного телефона стоит просто какой-то набор цифр, — объяснила Татьяна.
Семья Татьяны написала обращение в Сбербанк с просьбой разобраться в неприятной ситуации еще 17-го июля, но не получив четкого ответа, девушка опубликовала на своей странице в социальной сети подробный пост с упоминанием банка.
Как и ожидалось, пока к рассмотрению заявки уважаемая служба безопасности относится очень халатно и нерасторопно. При том, что это уголовщина: мошенничество с персональными данными, материальный ущерб. Поэтому впереди самые вишенки на торте: уголовное дело против Сбербанка уже на стадии возбуждения, впереди прокурорский надзор и самый любимый пункт — жалоба в банк-регулятор, чтобы немного взбодрить работников кредитной организации, у которой данные клиентов утекают в решето. Буду держать вас в курсе событий, — обещала Татьяна.
В завершении поста девушка призвала своих подписчиков проверить их банковские истории:
Ну и заодно проверьте, не случилось ли подобного с вами или с кем-то из родственников. Судя по всему, все это случилось в течение карантинной весны, когда десятки тысяч данных клиентов утекли мошенникам. Кроме того, это касается расчетных счетов тех, кто закрыл любые банковские продукты, но, разумеется, остался в базе клиентов.
Как стало известно ИА «В городе N», 17-го июля супруг Татьяны написал заявление в полицию о мошенничестве. Также пострадавшие ждут официального заключения Волго-Вятского ПАО «Сбербанк».
По обращению клиента банком организована проверка в связи с данной ситуацией. Детали и обстоятельства выясняются. Банк прикладывает все усилия, чтобы разрешить возникшие вопросы в самое ближайшее время, - сообщили агентству в пресс-службе финансовой организации.
Ранее мы писали, что челябинский мошенник обманул нижегородца на 2 млн рублей под предлогом помощи в покупке квартиры.