Top.Mail.Ru

МП «Нижегородэлектротранс» полностью передали в облсобственность

Авто и транспорт
228
18+

Муниципальное предприятие «Нижегородэлектротранс» передано в областную собственность. Об этом стало известно на внеочередном заседании Городской думы 12 мая.

Как пояснил председатель Гордумы Олег Лавричев, необходимость обсуждения данного решения обусловлена планами по модернизации городского наземного электротранспорта путем заключения концессионного соглашения в соответствии с поручением губернатора Нижегородской области. Ранее сообщалось, что в региональную собственность перейдет 96 нежилых зданий и помещений, 43 земельных участка, 21 сооружение, 564 единицы транспортных средств и другого движимого имущества.

Читайте также100 км трамвайных путей отремонтируют до 2026 года в Нижнем Новгороде

Председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Светлана Помпаева доложила, что предприятие находится по адресу: улица Народная, 43а. Имущество закреплено за муниципальным предприятием в хозяйственном ведении.

Министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов также отметил, что в начале года вступил в силу закон по перераспределению полномочий на региональный уровень в части вопросов, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Это предполагает передачу электротранспорта на уровень региона. Решение нужно для того, чтобы в дальнейшем мы смогли приступить к реализации проекта модернизации в рамках концессионного соглашения, которое на данный момент мы отрабатываем и обсуждаем с правительством РФ, Внешэкономбанком и другими институтами развития. Мы являемся одним из десяти регионов, которые участвуют в этом пилотном проекте, — сказал Баринов.

По его словам, это позволит получить инфраструктурный бюджетный кредит с низкой процентной ставкой и привлечь средства фонда национального благосостояния.

Читайте такжеЗаявку на обновление нижегородского электротранспорта одобрили в Правительстве РФ

Мы постараемся в короткие сроки модернизировать всю нашу инфраструктуру — депо, пути и подвижной состав, — добавил Сергей Баринов.

Поскольку объем средств ограничен, сейчас регионы конкурируют между собой за право их получения.

В связи с этим мы стараемся как можно быстрее выйти на заключение концессионного соглашения, — подчеркнул Баринов.

Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов в свою очередь отметил, что комплексная реформа включает в себя не только инфраструктурные изменения и обновление подвижного состава, но и улучшение системы управления пассажирскими перевозками.

Читайте такжеЕздить с пересадками после внедрения новой маршрутной сети будет 1% нижегородцев

С целью реализации данной задачи был определен единый оператор в лице ГКУ НО «Центр развития транспортных систем», в заключительной стадии находится разработка новой маршрутной сети по восьми муниципальным образованиям. Логичным шагом является передача «Нижегородэлектротранса» на региональный уровень, — сказал Бафанов.

По его словам, на данный момент состояние путевого хозяйства уже проанализировано, понятен комплекс работ, которые предстоит сделать, финансовая модель дорабатывается.

Читайте такжеИнтерактивную карту новой маршрутной сети запустят в Нижнем Новгороде в конце апреля

На первом этапе будет обновлен трамвайный подвижной состав — как минимум 70 единиц, а также путевое хозяйство в центре города, требующее бесшумного принципа работы. В рамках развития предприятия на втором этапе планируется и строительство новых линий и в Сормове, и в Щербинках, — отметил Бафанов.

Депутаты единогласно поддержали проект.

Напомним, принятые в дар 25 московских трамваев прибыли в депо «Нижегородэлектротранса».

Автор: Яна Покровская