Нижегородский блогер Евгений Матусов предложил схему развития городских электричек. Об этом он сообщил на своем YouTube-канале.
Матусов считает, что нужно создать семь маршрутов, один из которых кольцевой. По каждому из них поезда будут проходить раз в полчаса. А поскольку на большинстве участков 2 — 3 маршрута, интервал составит 10- 15 минут. По его словам, этого для пассажиров достаточно.
В частности, один из маршрутов пройдет от проспекта Гагарина через тоннель и новый мост на Автозавод, где блогер предложил построить новую станцию на месте бывшего Завода автомобильных моторов. Далее поезд проследует до Монастырки, станции «Автозаводская», где можно пересесть на метро, а потом до «Кустовой», где рельсы уже проложены. Потом электричка проследует до станции «Счастливая», затем — через Шуваловский канал до Кузбасской. Там будет пересадка на два других маршрута из Дзержинска и Арзамаса.
Затем по существующим путям электричка проследует до Костарихи. По словам Матусова, необходимо будет вложить средства в изменение развязки. Потом поезд поедет по первой сормовской линии городской электрички. Там планируется организовать два маршрута — до Московского вокзала и на юг города.
Все городские маршруты в итоге должны стать двухпутными, и самое большое вложение средств именно в этом, — сказал он.
Потом электричка подъедет в сторону «Светлоярской». Матусов также предложил вывести на поверхность метрополитен в Сормове от станции «Буревестник». После «Светлоярской», по его задумке, линия опять должна уйти под землю.
Это будет все равно дешевле, если частично использовать железнодорожную инфраструктуру, чем строить дополнительные линии метро, — добавил блогер.
По его словам, чтобы реализовать все семь маршрутов, требуется перестроить железнодорожную инфраструктуру, в том числе развязку в районе Петряевки.
Читайте такжеНижегородское метро изменит расписание 9 мая
Кольцевой маршрут от Московского вокзала пройдет в сторону моста, где блогер предложил построить станцию метро «Мещерская», затем в сторону Моховых гор и Неклюдово по существующей ветке. На Бору можно будет пересесть на канатную дорогу. Затем через промзону поезд выйдет к Стеклозаводу, Задолью, затем через мост, который будет построен в перспективе, в Печеры, где он также предложил построить станцию метро. Потом электричка спустится на станцию «Нагорная» в Советском районе, проедет через Кузнечиху, Новопокровское, Утечино, Анкудиновку, поселок Черепичный, проспект Гагарина.
Ранее сообщалось, что дополнительные электрички для нижегородских дачников запустили в апреле.