Подать документы на государственную регистрацию недвижимости теперь можно через интернет. Об этом сообщила руководитель управления Росреестра по Нижегородской области Наталья Корионова на пресс-конференции 15 марта, передает корреспондент ИА «В городеN», присутствовавший на мероприятии.
«Эта услуга у нас пока только начинает развиваться, и пользуется ей очень небольшое количество граждан. Но мы уже видим активность у нотариата. Чаще всего подаются документы на государственную регистрацию по свидетельствам о праве на наследство. Сама процедура достаточно проста, единственный минус — необходима электронная цифровая подпись. Это обязательное требование, но есть она далеко не у всех, а ее получение обойдется в сумму около 2500 рублей. Поэтому, если заявитель намерен воспользоваться этой услугой всего один раз, он считает ее получение нецелесообразным, ему легче дойти до офиса», — отметила Корионова.
Воспользоваться этой услугой можно на сайте Управления Росреестра. Правда, по словам Корионовой, есть еще один нюанс.
«Заявитель получит только выписку из единого государственного реестра прав, а за свидетельством все равно придется ехать и подавать заявление лично. Но это не самый важный документ, подтверждающий права собственности. Даже если оно утеряно, можно бесплатно получить новое. По большому счету, свидетельство не является доказательством того, что вы являетесь собственником. Поэтому мы надеемся, что это не остановит граждан и что количество желающих подать документы через интернет будет расти. Также думаем, что этой услугой будут пользоваться и специалисты городской администрации для регистрации муниципальной собственности. Это сэкономит их время», — подчеркнула Наталья Корионова.
Как сообщалось ранее, почти все офисы Росреестра в Нижегородской области закрыты, так как необходимые документы теперь можно оформить в МФЦ.