Нижегородские общественники, историки и экологи написали Владимиру Панову открытое письмо с просьбой сохранить Почаинский овраг в статусе рекреационной зоны и не допустить его застройки жилыми домами. Текст письма размещен в социальной сети Facebook в группе «За Почаинский овраг».
Автор письма — кандидат исторических наук, градозащитник, член научно-методического совета по сохранению историко-культурного наследия при управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Анна Давыдова. Сразу после его публикации нашлось множество желающих подписаться под каждым ее словом: среди них юрист Марина Чуфарина, журналист Егор Верещагин, архитектор Зоя Рюрикова, эколог Татьяна Паутова, эколог Асхат Каюмов, историк и правозащитник Станислав Дмитриевский, историк и гражданский активист Илья Мясковский, историки Олег Барвенко и Виталий Краснов.
Дело в том, что 2 октября в Нижнем Новгороде состоялись общественные слушания, на которых обсуждалась дальнейшая судьба Почаинского оврага. В Генеральном плане развития Нижнего Новгорода до сих пор это место значится как площадка для строительства многоэтажных домов, и, как результат — полное уничтожение не просто экологического островка в центре города, но исторического памятника.
Анна Давыдова в своем письме также напомнила, что в 2017 году за сохранение оврага не застроенным высказались около 10 тысяч нижегородцев. По ее мнению, это наглядно отражает мнение местных жителей на вопрос о дальнейшей судьбе оврага.
Кроме всего прочего, свое мнение выразили и экологи, представившие результаты многих экспертных обследований территории. Они показывают, что Почаинский овраг является ареалом для произрастания многих редких для нашего города видов растений и местом гнездования большого количества птиц. А значит, уничтожение озелененной территории может нанести непоправимый ущерб экологии Нижнего Новгорода.
Напомним, еще в апреле этого года в администрации города пообещали вернуть Почаинскому оврагу статус общественной территории.
В мае региональное министерство строительства запретило застройку оврага после обращения Панова. А чуть позже у властей появилась идея создать в овраге парк.