Top.Mail.Ru

Нижегородцы отсудили свыше пяти миллионов рублей за нарушенные потребительские права

Общество
1638
16+

Нижегородские суды с подачи регионального управления Роспотребнадзора в первом квартале 2019 года постановили выплатить в пользу потребителей свыше пяти миллионов рублей. Из них более 300 тысяч — в качестве компенсации морального вреда. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Чаще всего нижегородцы обращались за восстановлением нарушенных прав в сфере торговли — 725 заявлений. На втором месте — ЖКХ (192 жалобы), на третьем — сфера услуг связи (162 жалобы). Далее расположились финансовые рынки, бытовые услуги и платная медицина.

В Роспотребнадзоре уточнили, что по сфере торговли основной характер жалоб заключается в том, что продавцы нарушают сроки удовлетворения требований потребителей, когда те находят в приобретенных покупках недостатки.

Значительная часть обращений связана с продажей технически сложных товаров, мебели. Также нижегородцы перманентно заявляют жалобы на продажу товаров дистанционным способом. При этом в ряде случаев не предоставляется необходимая и достоверная информацию о товаре, продавце, не соблюдаются сроки поставки, реализуются товары с нарушением ассортимента, комплектности и качества.

Что касается финансовых услуг, то потребители в большинстве случаев недовольны тем, что им навязывают дополнительные платные услуги — страхование жизни, здоровья и так далее.

Основными причинами обращений в сфере услуг связи являются: несогласие с суммой выставленного счета; плохое качество функционирования сети; а также подключение мобильных подписок без согласия абонента и дополнительных услуг на условиях «льготного» бесплатного периода с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги.

Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор помог нижегородцам, отравившимся парами хлора в бассейне, добиться компенсации. 

Автор: Дмитрий Лавров