В Нижегородской области существенно увеличился мобильный интернет-трафик психологических онлайн-сервисов. За год он вырос на 98%, а посещаемость таких сервисов пополнилась в 1,5 раза. Соответствующие данные содержатся в исследовании Yota, проведенном на основе обезличенных данных абонентов.
Чаще всего психологические сервисы используют женщины. В общей массе их число составляет 65% и обеспечивает две трети интернет-трафика на такие ресурсы. При этом наиболее популярна онлайн-психология у аудитории 26–35 лет — к ней имеет отношение каждый третий пользователь. Далее следуют абоненты от 36 до 45 лет (22%), а замыкает тройку лидеров группа 21–25 лет (21%).
Среди зумеров и представителей старшего поколения насчитывается меньше пользователей таких приложений. Так, всего 4% аудитории составляют абоненты 14–20 лет, хотя за год потребление мобильного трафика этой возрастной группой увеличилось на 77%, что свидетельствует о росте внимания к онлайн-психотерапии. Среди тех, кому старше 56 лет, интересуются психологическими онлайн-сервисами 6%, при этом в данной категории трафик на сервисах психотерапии за год показал рост более чем в два раза.
Всего же в среднем жители Нижегородской области в прошлом году проводили на платформах онлайн-психотерапии 34 минуты ежемесячно. Больше всего подобные услуги были востребованы в ноябре, когда среднее время беседы затягивалось до 49 минут. Меньше всего на такие сервисы уходило времени в июне — 24 минуты.
В расчет аналитики взяли интернет-площадки по психологическому здоровью, в том учитывались сервисы онлайн-психотерапии, помогающие находить нужных специалистов. Стимул к росту этого рынка простимулировала пандемия в 2020 году: она смоделировала актуальнее вопросы психологического здоровья и онлайн-форматы. По сведениям Yota, на данный момент наиболее востребованным сервисом по онлайн-психотерапии является Ясно — он показал рост аудитории вдвое. Помимо этого, в топ приложений по количеству абонентов попали Alter, Zigmund Online, YouTalk. Замыкает топ-5 — SelfSchool. Эта платформа взаимодействует между детьми и взрослыми, налаживает «диалог поколений».
В МегаФоне, по результатам изучения обезличенного массива данных, подтверждают увеличение интереса к психологическим сервисам. В частности, в Нижегородской области на подобные ресурсы трафик вырос на 40% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Наибольший объем пришелся на ресурсы Ясно и Alter.
Самые интересные и срочные новости читайте в