Нижегородцам продолжают рассказывать об особенностях строительства метро на фоне масштабных работ по продлению городской подземки. Так, в Telegram-канале «МетроНН» подписчикам объяснили, что такое «каша» и откуда она берется при проведении работ.
Таким словом в шутку называют породу, которую разрабатывает тоннелепроходческий комплекс. В процессе проходки щита в грунт для его кондиционирования нагнетается специальная биоразлагаемая пена. В призабойной камере она перемешивается с частичками грунта, в итоге образуя ту самую массу, называемую «кашей».
На данном этапе проходки выведение породы производится шнековым конвейером, а затем по ленточному транспортеру порода перемещается в специальные емкости на «тянитолкае», — рассказывают метростроевцы.
Они добавили, что когда емкости заполняются, их подвозят к месту подъема на поверхность. Содержимое пересыпается в большой накопитель, а после вывозится на специальный полигон.
Ранее мы писали о жалобах нижегородцев на громкие звуки при строительстве метро.