Нижегородцам напомнили об их правах в случае отмены или задержки регулярных авиарейсов. Подробную памятку опубликовал Роспотребнадзор.
В ведомстве объяснили, что перелеты осуществляется согласно расписанию движения воздушных судов, но для безопасности пассажиров или по требованию госорганов перевозчик может отменить или задержать рейс, а также изменить маршрут.
Согласно Воздушному кодексу РФ, в этом случае пассажиры могут вернуть деньги за билет, даже если он невозвратный. Если рейс был отменен, в первую очередь следует обратиться к представителям авиакомпании, чтобы они поставили в маршрутной квитанции соответствующий штамп или выдали справку. Также нужно направить письменную претензию на юридический адрес организации с требованием о возврате средств. Претензия рассматривает в течение 30 дней со дня ее поступления.
Можно потребовать у перевозчика возмещение убытков и компенсацию морального вреда, в том числе при задержке рейса. В случае отказа рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор.
Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги, в том числе на организацию хранения багажа и предоставление комнат матери и ребенка тем, кто путешествует с ребенком в возрасте до семи лет.
Если рейс задерживается более чем на два часа, пассажир вправе потребовать прохладительные напитки и два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Горячий обед обязаны предоставить, если самолет задержался более чем на четыре часа. Далее питание должны предоставлять каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью. Если пассажир ожидает рейс уже более восьми часов ночью или шести часов днем, ему должны дать номер в гостинице, а также трансфер до нее и обратно.
В Роспотребнадзоре добавили, что авиакомпания не может аннулировать билеты, даже если они выписаны по ошибочной цене.
Ранее сообщалось, что 27 авианаправлений будут доступны из Нижнего Новгорода в майские праздники.