Компания РЖД хотела повысить стоимость перевозок сразу на 23%. Однако сделать это ей помешал Минэкономразвития.
Вопрос о повышении тарифной ставки возник в связи с тем, что через год планируется отменить компенсацию из бюджета, которую «Российские железные дороги» получают за то, что не повышают расценки. Лишившись такой поддержки в 2012 году (речь идет почти о 150 млрд руб.), монополия подсчитала, что согласно утвержденной правительством методике экономически обоснованного тарифа, она может повысить его на 23%. В противном случае РЖД придется снизить расходы: сократить ремонт путей на 3 тысячи километров, уволить 42 тысячи сотрудников и ограничить закупки локомотивов.
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина отказалось согласовать повышение тарифов и ответила, что потребность в субсидиях будет сокращена, если железные дороги начнут привлекать частные инвестиции.
Президент «РЖД» Владимир Якунин в свою очередь уточнил, что рассматривает возможность в будущем году разместить еврооблигации. Объем их выпуска он, правда. не раскрыл.
В Минэкономразвития отмечают, что выделять госсубсидии железной дороге так или иначе придется, однако решение об их объеме пока не принималось – этот вопрос будет обсуждаться в рамках утверждения бюджета. Что касается тарифов, то, хоть и менее масштабного, но повышения их не избежать, уверены эксперты.
На сайте «Российских железных дорог» сообщается, что стоимость грузоперевозок на железнодорожном транспорте в будущем году вырастет не более, чем на 8%. На 2012 и 2013 годы стоимость не должна подняться выше 7,4% и 6,4% соответственно.
Рост тарифов для населения составит 10% в год до 2013 года. То есть через 2 года за проезд мы будем платить на те же 20% больше. К примеру, самый дешевый билет из Нижнего Новгорода до Москвы на «Буревестник» будет стоить не 885 рублей, как сейчас, а больше 1000.