Три сценария развития транспортной сети Нижнего Новгорода предложило научно-производственное объединение транспорта Москвы после трех лет разработок. Об этом сообщил руководитель отдела транспортного планирования столичной организации Алексей Майоров на заседании комиссии Гордумы по транспорту 23 мая, передает корреспондент ИА «В городе N».
По словам Майорова, проблема Нижнего Новгорода в том, что потоки транспорта превышают возможности улично-дорожной сети, маршруты общественного транспорта задублированы, что порождает высокую конкурентность на них. Согласно выводам исследования и опроса, парковки в городе не упорядочены, имеются места концентрации ДТП.
За основу принята концепция реального развития транспорта в Нижнем Новгороде до 2018/2030 года с финансовым обоснованием. Все мероприятия для снижения нагрузки на магистрали, а также решение локальных проблем в жилых микрорайонах, поделены на четыре этапа.
В частности, предлагается ввести в эксплуатацию станцию на улице Акимова на Мещере, чтобы снизить нагрузку на Канавинскую автостанцию, а на месте Канавинской автостанции — устроить разворотную площадку, и построить автостанцию в районе Парка Культуры.
Также предложено развивать односторонние улицы в центре города, организовать выделенные полосы для общественного транспорта, скорректировать нормативы парковок возле ТРЦ и построить дублеры проспекта Ленина и Гагарина.
Кроме того, по мнению Майорова, строить совмещенный метромост в Подновье выйдет несопоставимо дороже, чем пустить скоростной трамвай в Ольгино.
«Цель КТС — создать комфортную среду для перемещения по городу на любом виде транспорта, повысить скорость движения на автомобиле, качество обслуживания на общественном транспорте, оптимизировать поток грузового транспорта, повысить безопасность движения и пропускную способность за счет интеллектуальной транспортной системы города», — пояснил он.
По укрупненным оценкам, оптимальный сценарий развития потребует около 40 млрд рублей инвестиций до 2030 года.
Внедрять КТС будут нескоро и долго
«Проект КТС разработан профессионально, но нужно отработать нюансы, которые не были учтены - например, наличие частных перевозчиков, которым неизвестно, что такое соблюдение графиков движения. Перейти на новую транспортную схему после ее доработки сможем до конца 2017 года. Нельзя забывать, что перевозка ПАЗиками противоречит требованиям обслуживания инвалидов и рекомендациям ФИФА», — резюмировал председатель комиссии Алексей Гойхман.
Он также напомнил, что после внедрения КТС на маршрутах должно остаться 600 автобусов, не больше 850 «частников» и прежнее количество трамваев и троллейбусов.
По оценкам экспертов, аварийность на дорогах благодаря КТС должна снизиться на 10–65%.