Необходимость строительства Автозаводской линии метро через три нижегородских сквера объяснили в министерстве экологии, отвечая на запрос главы экоцентра «Дронт» Асхата Каюмова. Об этом он рассказал на YouTube-канале проекта «42 — Я имею право!»
Так, проектируемую ветку планируют использовать в качестве защитного сооружения гражданской обороны. Отмечается, что такие объекты разрешено возводить на озелененных территориях.
Напомним, линия метро от станции «Горьковская» до Сенной пройдет через сквер имени Белинского, зеленую территорию около «Атомэнергопроекта» на площади Свободы, а также сквер имени 1905 года.
Каюмов подчеркнул, что капитальное строительство на таких участках запрещает законодательство, кроме возведения объектов спорта, гражданской обороны и вентиляционных шахт подземки. По мнению эколога, это лазейка, с помощью которой можно добиться разрешения на уничтожение озелененного пространства.
Двухэтажная дача какого-нибудь нувориша, под которой подвал с гаражом — он тоже может использоваться в качестве объекта гражданской обороны, — привел примеры глава экоцентра.
Несогласие с представленным проектом нижегородцы озвучили и на общественных обсуждениях.
Возникает вопрос о целесообразности проведения строительных работ в сквере со взрослыми хвойными деревьями, так как полноценное восстановление такой зеленой зоны в центральной части города фактически невозможно. Коммуникации можно расположить, например, под проезжей частью улицы Белинского, — следует из протокола общественных обсуждений.
По итогам слушаний было принято решение изменить планировку территории в границах Горького, Белинского и Большой Печерской для последующей прокладки ветки метро.
Напомним, нижегородцы выступают против сноса зданий для строительства станции метро «Сенная».