За границей остается еще много российских туристов. К примеру, сегодня стало известно о семерых нижегородцах, застрявших в Грузии. Нашим сотрудникам, которые оказались под карантином в Праге, удалось добраться до Нижнего Новгорода. О том, как прошел полет и как ребят встретили на родине, — во второй части путевых заметок корреспондента ИА «В городе N» Светланы Строкан.
16 марта, понедельникКогда отменили рейс и стало известно о том, что отели не принимают постояльцев, мы стали искать возможность покинуть Прагу. Знакомые пытались помочь и накидывали идеи о том, что вернуться можно через Минск, Стамбул или поездом. Последние, кстати, тоже не ездили.За неимением альтернатив, купили втридорога билеты на самолет «Аэрофлота». Были еще «Уральские авиалинии», но найти убедительного подтверждения, что самолет не отменят, не смогли. «Аэрофлот» же обещал, что будет вывозить туристов из Чехии до 19 марта.
17 марта, вторникВ ночь перед вылетом началась паника. Часто просыпалась и читала новости, не изменилась ли обстановка. Когда приходили письма на почту, боялась, что это сообщение об отмене рейса. Такое же, какое пришло пару дней назад.Когда с чемоданами ехали в метро, у эскалатора на нас накричала женщина, явно местная. Она хотела, чтобы мы надели маски. Все вокруг, и правда, в них были. Кто-то закрывал рот и нос платком или шарфом. Здесь за отсутствие маски могут и оштрафовать, поэтому и мы прикрылись.В аэропорту на табло больше половины рейсов были подсвечены красным и подписаны «canceled», что означает «отменен». Наш в это число, к счастью, не входил. Регистрация прошла также в штатном режиме.В самолете начали после прилета раздавать маски, но их не хватило даже для половины пассажиров. Звучало очень глупо, когда стюардессы сказали: «У нас больше нет».В Шереметьеве пассажиров сначала не выпускали из самолета. Мы подумали, что бизнес-класс долго покидает судно или происходит состыковка, но спустя 20 минут голос из бортовых динамиков попросил сесть всех на места и ждать карантинную группу.Оказалось, что «карантинная группа» — это два парня в форме «Аэрофлота», раздавшие всем бумаги, в которых каждый должен был написать откуда прилетел, когда пересекал границу и указать паспортные данные с номерами телефонов.Позже нас выпустили из самолета и повели по длинному стеклянному переходу. Он огибает аэропорт и обычно пассажиров туда не пускают, на дверях написано: «staff only» (с английского — только для персонала). Вышли в толпу. Кто-то заполнял какие-то бумаги, оккупировав стены, столы и другие твердые поверхности. Кто-то стоял в очереди на выход. Здесь были те, кто прилетел из Испании, Германии, Чехии. С остальными не общались. Примечательно, что все вместе.За стеклом расположились сотрудники в белых халатах. Они сидели за столами и прилетевшие сдавали им кровь. Мы думали, что задержимся здесь, но мужчина в такой же униформе поставил нам печать на заполненной бумаге и сказал, что проверяют только москвичей, а мы можем быть свободны.
Удивились, забрали чемоданы и двинулись к выходу. По пути нам встретился сотрудник, который спросил, откуда мы прилетели. Ответ «Чехия» его удовлетворил — мужчина кивнул и пропустил к выходу.До железнодорожного вокзала добирались на общественном транспорте, дальше — в поезд до Нижнего Новгорода. Никто анализы не взял и никто за нами не следил, все на сознательности.Прибыв, дозвонились на горячую линию Минздрава, сообщили о себе. С минуты на минуту должен прийти врач. Чувствуем себя хорошо, за исключением небольшой заложенности носа, которая была и до поездки. Ждем…
UPD: врач пришел к нижегородцам, осмотрел их и сказал, что завтра придут брать кровь на анализ.
Напомним, в Нижнем Новгороде зафиксированы уже три случая заражения коронавирусом. Последние новости о распространении болезни в регионе вы можете узнать здесь.
Фото: Светлана Строкан