Top.Mail.Ru

На службу нижегородского метро поставлены уникальные шведские технологии

Наука
1

В ночь с 11 на 12 марта 2010 года глава города Вадим Булавинов осмотрел тоннели Нижегородского метрополитена. Проведение мероприятия в ночное время связано с тем, что только в это время суток метро не работает. В состав комиссии также вошли директор департамента транспорта и связи Владимир Грибов, руководство и специалисты метрополитена.

В первую очередь градоначальник осмотрел пост централизации, на котором происходит управление стрелочными переводами метрополитена. После этого Вадим Булавинов и члены комиссии отправились от станции метро «Пролетарская» на дрезине (тележке, передвигаемой механически по рельсам) по тоннелям в сторону станций, расположенных в Автозаводском районе.

Глава города проверил качество работ по гидроизоляции свода и стен тоннелей, посетил как отремонтированные участки, так и места, требующие реконструкции. Дело в том, что более 25 лет назад при строительстве метро использовался пресс-бетон, который дает протечку при постоянном контакте с грунтовыми водами. Вадиму Булавинову продемонстрировали технологию ремонта, которая разработана с привлечением специалистов Московского горного института и использованием самых современных шведских материалов.

По словам директора МП «Нижегородский метрополитен» Виктора Киселя, кроме предварительных действий (подготовки водоустойчивых материалов, промывания борозд, уплотнения швов, монтажа специальных приборов для «нагнетания» раствора, установки сеток и т.д.), основным видом работ по гидроизоляции тоннелей является нанесение нескольких слоев различных составов на поврежденные участки. Отметим, что обработка сводов и стен проводится вручную.

Одной из основных сложностей при выполнении работ также является невозможность ремонта в период работы метрополитена (с 05.00 утра до 00.30 ночи). Таким образом, время ремонта составляет всего лишь несколько часов в сутки.

Вадим Булавинов, который во второй раз побывал в тоннелях нижегородской подземки, сообщил, что за последние два года администрация города выделила 2,5 миллиарда рублей на строительство метро. В свою очередь, директор МП «Нижегородский метрополитен» отметил, что, несмотря на финансовый кризис, в 2010 году на капитальный ремонт тоннелей из городского бюджета выделена рекордная за последние годы сумма в 43 миллиона рублей.

По словам главы города, важно не только развивать сеть метро, но и эффективно содержать действующие линии: «Согласно проекту генерального плана Нижнего Новгорода до 2030 года метрополитен является самым перспективным видом транспорта, - сказал глава города. – Сегодня здесь используются уникальные технологии, которые позволят сделать метро комфортным и безопасным для нижегородцев на десятилетия вперед».

Как сообщил Владимир Грибов, всего с 2004 года на ремонт тоннелей из бюджета Нижнего Новгорода направлено более 183 миллионов рублей. На эти средства отремонтировано почти 600 погонных метров. Кроме того, МП «Нижегородский метрополитен» ежегодно выделяет на данные цели 3-5 миллионов рублей.

Источник: Управление общественных связей администрации Нижнего Новгорода