Top.Mail.Ru

На ГАЗ-е празднуют 65 лет "Победы"

Авто и транспорт
781

65 лет назад на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей "Победа".

Пятиместная легковушка ГАЗ-М-20 сошла с конвейера 28 июня 1946 года. Она получила 50-сильный 4-цилиндровый двигатель и стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.

Именно эта форма кузова позволила сделать салон более комфортабельным, максимально расширив внутреннее пространство. Пассажиры размещались на диванах с пружинами и мягкой набивкой, которые обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Кроме того, для удобства высокопоставленных лиц, которых в основном и возили в этой машине, в ней расположили две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, переносную лампу и другие новшества.

Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъемную крышку. Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Эти же цвета использовались и в отделке панели приборов.

Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.

Для своего времени "Победа" стала настоящим прорывом в автомобилестроении.

Вторую серию "Победы", на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, решили снабдить ее отопителем с антиобледенителем лобового стекла, а третью — радиоприемником с антенной, расположенной над лобовым стеклом.